По информации Regnum.ru, на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера индийского электромобиля Reva NXR (NeXt Reva).
Трехдверный хетчбэк развивает максимальную скорость 104 км/ч. Запас хода составляет 160 км. Полная зарядка литиево-ионной батареи занимает 8 часов, а для поездки на расстояние до 40 км хватит 15 минут зарядки, пишет Infocar.
Машина получила систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа. Телематическая система с цифровым дисплеем сообщает водителю, когда нужно заехать на заправку или посетить сервисный центр, а также отображает показания зарядки батареи, температуру в салоне и пр.
Серийное производство новинки стартует в начале 2010 года. Прием заявок на электромобиль начали прямо на автосалоне.
Из Википедии:
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
Главным недостатком при всех преимуществах остается то, что аккумуляторы за полтора века эволюции так и не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости, несмотря на значительное усовершенствование конструкции. Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300 °С). Кроме того, такие аккумуляторы отличаются высоким саморазрядом.
Одним из перспективных направлений стала разработка никель-металгидридных аккумуляторов с оптимальным соотношением энергоёмкости и себестоимости, перспективными считаются и аккумуляторы на основе полипропилена, однако, фактически по экономическим соображениям на электромобилях как и век назад применяются свинцово-кислотные АКБ.
Впрочем, энергоёмкость таких АБК увеличилась за XX век в 4 раза (до 40—45 Вт•ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Значительно повысить отдачу от аккумуляторов позволило применение электронных систем оперативного контроля за состоянием и зарядкой-разрядкой АКБ.
Аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах, а также применение систем рекуперации энергии (экономия до 25 %).
Проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий).
Смотрите также:
- На что следует обратить внимание при покупке дизель-генератора →
- DX-инг получил новые возможности в Южно-Сахалинске →
- ...Стоит ли менять Android на iOS? →