Бронзовый успех женской сборной России по водному поло стал одной из самых громких сенсаций Олимпиады в Рио. А сражение с командой Венгрии в матче за третье место – настоящим украшением Игр. Участие в олимпийских баталиях приняли две нижегородские спортсменки Евгения Иванова и Анна Тимофеева. С последней «АиФ-НН» и связался, чтобы вспомнить, как ковались бронзовые медали российской команды.
«Удивила себя тем, на что способна»
Алексей Рокотов, «АиФ-НН»: С момента завоевания Вами бронзовых медалей Олимпийских игр прошло три недели. Что сейчас чувствует один из творцов этого успеха Анна Тимофеева?
Анна Тимофеева: Эмоций и сил сейчас нет никаких. А самое главное - ещё не пришло осознание того, что мы сделали и насколько важна была победа в «бронзовом» матче Олимпиады. Хорошо, что до старта нового сезона ещё целый месяц. Есть время восстановиться и физически и психологически.
- А были мысли завершить международную карьеру после Олимпийских игр?
- Таких мыслей не возникало. В Рио я сама себя удивила тем, на что способна. Думаю, я еще могу что-то дать сборной России. Тем более, у нас в составе много молодых игроков и мне есть чему их поучить (улыбается). Бронзовая медаль – наивысшая точка в моей карьере. Но я верю, это не предел моих возможностей и не предел для всего российского водного поло. Мы в Бразилии всему миру доказали, что можем бороться с сильнейшими сборными. И мы хотим продолжать завоёвывать награды самых больших турниров. У меня, кстати, в коллекции наград за национальную команду есть три бронзовые медали: с чемпионата мира 2011, Универсиады 2013, а теперь и Олимпийских игр. Но хочется до завершения карьеры успеть выиграть золото!
- Нынешний состав сборной России – сильнейший за последние годы?
- У нас сейчас лучший подбор игроков, наверное, со времён Олимпиады 2012. Не считая победы на Универсиаде, у сборной в последние годы не было никаких достижений. Мы оставались без медалей и на чемпионате мира и на первенстве Европы. В команде менялись тренеры… Но Александру Гайдукову, который принял сборную перед квалификацией в Рио-де-Жанейро, удалось собрать под знамёнами тринадцать сильнейших ватерполисток России на данный момент!
- А бронзовые награды Игр-2016 года – это потолок того, на что была способна сборная России в Рио? Ведь нашу команду фаворитом точно не считали и попадание на пьедестал - суперсенсация.
- Сейчас, анализируя ошибки в полуфинальном матче с Италией (поражение россиянок 9-12 – прим. авт.), понимаем, что могли выиграть. Где-то нам не хватило эмоций после победного четвертьфинала с испанками. Мы были какими-то растерянными в начале матча и отпустили итальянок слишком далеко. А потом, когда сумели приноровиться к их манере с очень неприятной зонной защитой, осталось очень мало времени, чтобы догнать соперника. Но у нас будет шанс добраться до финального матча в следующем году на чемпионате мира в Венгрии. И очень бы хотелось сыграть в решающем матче с олимпийскими чемпионками Рио – сборной США!
Водное поло может стать популярным
- Мы с Вами всё говорим исключительно о спортивной составляющей Олимпиады. А что насчёт пресловутого духа Игр?
- Для меня это была первая Олимпиада, поэтому волнение зашкаливало. Не могу сказать, что именно так на меня действовало. Было непросто собрать все свои моральные силы, чтобы не нервничать и быть сконцентрированной на игре. Поэтому я даже как-то не замечала, что происходит вокруг. Многие говорили, что организация Олимпиады в Рио не идёт ни в какое сравнение с Лондоном четырёхлетней давности. Я и сама отметила для себя, что на чемпионате мира в Казани в 2015 году всё было сделано на гораздо более высоком уровне. Но бронзовая медаль перекрыла абсолютно все негативные моменты. Бразилию буду вспоминать с теплотой (улыбается).
- Успех сборной России очень важен и с точки зрения пиара водного поло в стране. Такого ажиотажа как вокруг гандбольной сборной, выигравшей золото, ждать, наверное, не стоит, но рейтинги популярности должны возрасти?
- Бронза, конечно, не золото, но тоже неплохо (улыбается). Думаю, мы привлекли внимание к нашему любимому виду спорта. Знаю, что наш матч за третье место против венгерок посмотрело очень много людей, кто раньше особо и не интересовался водным поло. Сейчас есть возможность сделать этот спорт популярным и тут многое зависит не только от желания телевидения показывать матчи сборной или внутреннего чемпионата, но и от работы Федерации водного поло России, нашей пресс-службы. Будет обидно, если ничего так и не изменится, и наш вид спорта останется в тени.
- А Вы лично чувствуете к себе особой интерес после Олимпиады 2016?
- Еще бы! За те четыре дня, что я была в России после возвращения с Игр (Анна сейчас находится в отпуске – прим. авт.), у меня телефон вообще не замолкал. В соцсетях добавился, наверное, миллион человек. Даже на улице несколько раз узнавали. Не могу сказать, что я устала от внимания, но такой ажиотаж для российской ватерполистки – совсем непривычное дело.
Спортсменка из «Олимпа»
- Скажите, а в родном Нижнем Новгороде Ваша фигура вызвала какой-то особый интерес у СМИ?
- Вы второй нижегородский журналист, кто позвонил мне по поводу интервью. Ещё в Балахне (Нижегородская область), где живут мои родители, местный телеканал собирается снять обо мне передачу, когда я вернусь из отпуска.
- Извините, что спрашиваю, но не находите ли Вы странным, что в родном городе к бронзовому призёру Олимпийских игр интерес, мягко говоря, невысокий?
- Меня это не сильно удивляет, потому что я знаю: журналисты в Нижнем обо мне и Жене Ивановой могут просто не знать. Региональные министерство и департамент спорта нас нижегородками не считает, поэтому никакой информации о нас в СМИ не поступало ни перед Олимпиадой, ни после неё. Дело в том, что я, как и Женя, давно покинули Нижний Новгород, уехав играть в другие команды. Наверное, можно было как-то оформить перезачёт, чтобы я могла выступать и за Ханты-Мансийск (Анна Тимофеева защищает цвета ханты-мансийской «Югры» – прим. авт.), и за Нижний Новгород. Но, похоже, в Нижнем это никому было не интересно. Кстати, мы с Женей даже не получили никаких поздравлений, ни от спортивных властей Нижнего Новгорода, ни от правительства области.
- А Вы что, по-плохому расстались с нижегородским «Олимпом», когда покидали команду?
- Вовсе нет! Я и сейчас со многими в «Олимпе» (в настоящий момент такой команды не существует, Анна Тимофеева имеет в виду клуб «Буревестник-ННГУ», организованный в 2014 году – прим. авт.) поддерживаю связь: и с тренерами, и с руководством. Иногда даже тренируюсь вместе с нижегородкой командой. Тем более там у меня играет младшая сестра Вера. Так что связь с нижегородским водным поло я никогда не рвала и рвать не собираюсь.