С тех пор как нижегородское «Торпедо» уступило ЦСКА в четвертьфинале КХЛ, прошло более двух недель. Но далеко не все автозаводцы разъехались в теплые страны, наслаждаться заслуженным отпуском. Форвард «Торпедо» Владимир Галузин едва перевел дух, как его призвала под свои знамена национальная команда. Отказать сборной России, начавшей подготовку к домашнему чемпионату мира, Галузин, разумеется, не смог. Кстати, в расположение сборной Владимир прибыл не один, а вместе с одноклубником Артемом Аляевым. Как в шутку заметил Галузин, прошедшие весь сезон вместе торпедовцы поселились в одном номере и теперь надоедают друг другу и в сборной России.
Отпуск? Вызвали в сборную – приезжай!
- Подавляющее большинство хоккеистов КХЛ уже несколько недель греются на пляже. А тебе пришлось завершить отпуск и снова выйти на лед. На вызов в сборную согласился сразу?
- Конечно, сразу. Это же сборная. Если ты жив и здоров – приезжаешь в команду по первому зову. Как по-другому?
- Не смутило даже то, что два предыдущих года ты проходил с национальной командой сборы, а потом ехал домой, а не на чемпионат мира?
- А что делать? Работа у нас такая. Да, мне было обидно два года подряд проезжать мимо чемпионата, пройдя с командой всю весеннюю подготовку. Но я и в этот раз поехал в расположение сборной с надеждой сыграть на чемпионате мира.
- А держишь в голове факт, что все будет зависеть не только от твоей работы, но и от количества энхаэловцев, которые дадут согласие играть на чемпионате мира. Да и из КХЛ сейчас в сборную приехали далеко не все?
- Это тоже не новая ситуация. Но раз нас вызывали в команду, значит, тренерский штаб видит во мне и других парнях, кто сейчас приехал на сбор, перспективу. После игр с Норвегией в Еврочелендже наш состав просеют процентов на 50. Надо постараться успеть показать в этих играх все, на что я способен.
Надо выжимать максимум
- После тяжелейшего сезона с «Торпедо» ты все еще способен на многое?
- Физических сил у меня предостаточно, я же успел немного отдохнуть после плей-офф КХЛ. А вот в психологическом плане сейчас тяжело: в розыгрыше кубка Гагарина мы отдали все эмоции. В это время года у любого хоккеиста начинает рябить в глазах ото льда. Спасает то, что я сменил обстановку. Новая команда, новые лица. Аляев только надоел ужасно. А мы с ним еще и в одном номере живем (смеется).
- Немного отдохнув, и поменяв обстановку, ты сейчас можешь сказать, что удовлетворение от сезона в КХЛ пришло. Тем более, «Торпедо» оказалось единственной командой на «Западе», кто смог нанести хотя бы одно поражение в серии ЦСКА (финалисту кубка Гагарина – прим. автора)?
- (пауза) Да при чем тут наша победа над ЦСКА в одном матче. Мы прекрасно понимали, что армейцы – это не непобедимая команда. И шансы по ходу серии у нас были. Просто надо было действовать немного в другом ключе, менее энергозатратном что ли. Не делать столько лишних движений. Невозможно было соревноваться с ЦСКА с его длиннющей скамейкой в таком агрессивном хоккее. И, конечно, игра в формате 5 на 4 у нас вообще не получилась. Так действовать в большинстве было нельзя!
- Похоже, эмоции после вылета в четвертьфинале КХЛ так и не отпускают?
- Естественно не отпускают! У нас получался хороший сезон, надо было стараться выжать максимум. Кто знает, как сложатся дела в следующем году.
Скудра эмоциональнее Знарка
- И все-таки прошедший сезон многое дал Владимиру Галузину. Петерис Скудра, например, неоднократно называл тебя одним из лидеров команды. Наверное, и в сборной твой статус должен поменяться?
- Да здесь-то все лидеры (улыбается). На то она и сборная, чтобы собирать лучших. По крайней мере, мне Олег Валерьевич пока ничего не говорил о какой-то специальной роли. Знарок ждет от нас того, что мы будем сильны именно как команда. То же самое было и на этапе Евротура в Чехии (проходил с 11 по 13 февраля – прим. автора).
- А теми двумя играми против чехов лично ты остался доволен?
- Едва ли я тогда показал все, на что способен. Но вот команда в целом, по-моему, играла неплохо. Тем более, если вспомнить, что состав в какой-то степени был экспериментальным без главных звезд КХЛ. Думаю, мы играли именно в тот хоккей, который хочет видеть Олег Знарок, когда каждый может взять на себя лидерские качества.
- Олега Знарка многие сравнивают с Петерисом Скудрой, прежде всего, из-за его требований к своим командам. Если это так, то тебе и Артему Аляеву, наверное, не сложно было привыкать к работе в сборной?
- Что-то общее у них и вправду есть. И в видении хоккея, и в требованиях к игрокам, и в манере общения. Но Петерис все-таки намного эмоциональнее. Тут он далеко впереди.