Александр Фридман - известный консультант и бизнес-тренер, один из ведущих на постсоветском пространстве эксперт в области регулярного менеджмента:
- А теперь, закономерно переходя от теории к практике, сделаем ещё один шаг к повышению своей управленческой квалификации, для чего займёмся детализацией нашего перечня обязанностей и рассмотрим: что же находится, так сказать, внутри этих, в общем, понятных, нам фраз?
Обязанность «ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ»
Случается так, что для характеристики чьих-то действий используется фраза: «Ну конечно, главное – это озадачить людей!» Чаще всего фразе этой придаётся иронический оттенок.
Не буду утверждать, что это главное, но то, что с этой обязанности всё начинается, сомнений у меня не вызывает. Даже когда работа насквозь привычна и знакома, существуют актуальности и приоритеты. Что уж тут говорить о более динамичных ситуациях?
Руководитель не может и не должен ожидать, что его подчинённые сами догадаются о том, что именно им надлежит делать в данный момент времени.
То, что вы работаете с ними в одной структуре и обладаете, допустим, примерно равной информацией относительно текущей ситуации, вовсе не означает, что подчинённые придут к выводам, аналогичным вашим. А уж рассчитывать на то, что им ровно в такой же степени, как и вам, захочется что-то делать, я бы не советовал.
Для того, чтобы правильно поставить задачу, вначале необходимо тщательно обдумать все детали, после чего обеспечить «перевод» задания от собственных ощущений в формат, который подчинённые смогут воспринимать адекватно.
Если же руководитель не выделяет на эту предварительную и, на первый взгляд, незаметную/необязательную работу специального времени, то несложно представить себе возможные последствия.
Правильной постановкой задачи вы придаёте структуре, своего рода, энергетический импульс и вектор, после чего уже можно ожидать начала движения в нужном направлении.
Если выполнение этой обязанности «хромает», то руководитель будет гарантированно возмущён либо невыполнением того, что, с его точки зрения, следовало бы, либо, наоборот, неполезной инициативой.
Семинар состоится 10 ноября.
Номер телефона для связи: 230-55-44