Примерное время чтения: 3 минуты
79

Первоклассный ответ кризису

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Нижний Новгород 18/08/2009

Характерная примета августа – оживлённые школьные базары. Ценовой разброс на предлагаемые товары очень велик. Можно купить тетрадь за три рубля, а можно и за сто. То же касается и всего остального - от линеек до ранцев. Родители будущих первоклассников зачастую стараются приобрести для своих чад всё самое-самое и на расходы не скупятся. Однако расточительность далеко не всегда оправданна.

Ранцы

При покупке этого товара особенно важно найти идеальное сочетание цены и качества: не стоит ни чрезмерно экономить, ни гнаться за модой. Исследования показывают, что свыше 80 процентов выпускников школ страдают нарушениями осанки, и во многом негативную роль играет неправильный выбор школьной сумки. В начальных классах не нужно покупать портфель или мягкий рюкзак. В приоритете – ранцы с ортопедической спинкой. Другие важные критерии: прочность материала, вес ранца, ширина ремней (узкие неудобны при ношении).

Канцтовары

Психолог первой категории Наталья Ахмеджанова считает, что для первоклассника лучше подойдут простые недорогие тетради без картинок, главное, чтоб бумага была качественной. Карандаши, ручки, ластики – всё это тоже желательно покупать самое дешёвое, но в большом количестве, так как ребёнок непременно будет терять всякие мелочи. Оптимально, если в школе введена унификация канцтоваров в начальных классах, и даже все обложки одинаковые - дети на уроках не будут отвлекаться на разглядывание картинок. В старших классах рисунок на тетрадях и дневниках уже приобретает большее значение, поскольку отражает пристрастия ученика: кому-то надо изображение любимой футбольной команды, кому-то – культовой музыкальной группы.

Мобильный телефон

Этот не совсем ученический предмет на школьных базарах не продаётся, но его можно купить буквально на каждом углу. Будущие первоклассники воспринимают мобильник как атрибут взрослости, а их родители – как возможность в любой момент связаться с любимым чадом.

- Сотовые телефоны даже в начальных классах, к сожалению, перестали быть редкостью, - констатирует Наталья Ахмеджанова. – Хотя на самом деле дети используют их для чего угодно, только не по прямому назначению: слушают музыку, играют в игры и т.д. Для маленьких это очередная игрушка, для более старших – статусная вещь, мерило престижа.

Не все малыши быстро осваивают «сотовую грамоту», многие забывают выключать аппарат во время урока. Ребёнок, телефон которого зазвонил в неподходящий момент, испытывает чувство неловкости, да и окружающим это мешает.

Кроме того, ребёнок с сотовым телефоном является лёгкой добычей для уличного грабителя. И хорошо, если дело ограничится только потерей мобильника.

Лучше, считает Наталья, телефон пока не покупать. Она рекомендует родителям договориться с учителем и в случае необходимости звонить ему. Ребёнку также следует объяснить, каким образом он может вызвать маму или папу «по экстренным каналам», чтоб не стеснялся просить об этом учителя или школьного вахтёра.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно