Примерное время чтения: 3 минуты
520

Павел Пашинин — о диалоге городской власти и сообществ

Павел Пашинин
Павел Пашинин АиФ
Нижний Новгород, 19 октября - АиФ-НН.

Пашинин Павел Дмитриевич, заместитель председателя Общественной палаты Нижнего Новгорода:

В диалоге городской власти и сообществ, объединивших неравнодушных к судьбам родного города нижегородцев важны две составляющие. Первая — это контроль за соблюдением того, что было принято и признано обеими сторонами как должное и правильное. Второе — поиск новых форм взаимодействия.

Сейчас по инициативе мэра Владимира Панова разрабатывается комплексная транспортная схема. Частные перевозчики работают на городских маршрутах уже много лет. Правила организации перевозок также давным-давно прописаны департаментом транспорта городской администрации и должны беспрекословно выполняться всеми операторами. Но выполняются далеко не всеми. Требования к организации школьного питания тоже прописаны и тоже выполняются не везде. Группа «Общественный контроль» Общественной палаты Нижнего Новгорода берется за мониторинг соблюдения правил и стандартов в таких ситуациях. И материалы, полученные в ходе проверок, служат для выработки административных решений: как изменить ситуацию к лучшему.

В том же школьном питании всплыли и аспекты, связанные с необходимостью изменения стандартов питания, создания специального меню для детей с аллергическими заболеваниями. Но это уже не формат контроля, здесь начинают работать другие механизмы. Механизмы выработки нового порядка, новых правил, новых стандартов.

Программе «Создание комфортной городской среды» недавно исполнилось полгода. Это новый формат взаимодействия власти и общественности. Хороший изначальный замысел, как показала практика, не всегда удается с первого же раза воплотить в жизнь без нареканий. И городская власть, и активисты ищут формат диалога. Предложенный властью формат общественных обсуждений в отношении вызвавшего такую полемику благоустройства сквера имени 1905 года был в самом начале, если говорит прямо, проигнорирован градозащитниками и активистами. Далеко не все из них присутствовали на первых и вторых общественных слушаниях. Но затем, когда Институт развития городской среды, опираясь на результаты этих обсуждений, разработал проект, а подрядчик приступил к его реализации, поднялась волна критики. На новом общественном обсуждении представители городской администрации, выслушав аргументы представителей городской общественности, пообещали внести изменения в проект.

Насколько результат в итоге удовлетворит нижегородцев, покажет время. Сегодня ясно одно: над выстраиванием формата взаимодействия мэрии и городских сообществ предстоит еще долго и кропотливо работать, прежде чем порядок взаимодействия будет отработан и останется только следить за его соблюдением.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно