Примерное время чтения: 3 минуты
122

«Реплика» Константина Шатилова (22.03.2012)

Фото: АиФ-НН

В этот день произошло, когда-то и будет происходить, много событий. Но одно событие, непосредственно связанное с числом 21, хотелось бы отметить. Это не повод для того, чтобы наполнять бокалы, а повод для того, чтобы заглянуть в ДНК человека. 21-я хромосома у всех людей, обычно, обнаруживается в двух вариантах. Но есть люди, у которых эта хромосома повторяется трижды – у людей страдающих синдромом Дауна. Поэтому 21-е число 3-го месяца было объявлено Международным днем человека с синдромом Дауна. Вот и отметилась в жизни всего человечества 21-я хромосома.

Люди с таким синдромом отличаются от нас, «нормальных». Я говорю не о внешних отличиях. Вы встречали, когда-нибудь человека больного синдромом Дауна, который тыкал бы в вас пальцем и кричал: «Глядите, «нормальный» идет»! А мы, «нормальные», порой запросто делаем это, адресуя свой идиотизм таким людям. Может, «больные» и «страдающие» –  порой мы с вами? Люди с синдромом Дауна чаще всего добрые и открытые. Наверное, трижды повторенная 21-я хромосома и несет с собой доброту и открытость. А у нас ее нет. Поэтому мы закрытые, жестокие и бессердечные. Но с какой стати наша жестокость и наша бессердечность дают нам право делить людей на «нормальных» и «ненормальных» или на членов социума и изгоев. 

Поделюсь воспоминанием из детства. Когда-то давным-давно ходил я в детский сад и в начальную школу. А в свободное время, естественно, гулял во дворе. Так вот, в этом дворе жил человек с синдромом Дауна. И все «нормальные» относились к нему, как к идиоту. «Нормально» его дразнили, «нормально» к нему «приставали», «нормально» мутузили его. Это же так естественно для «нормальных» людей, не правда ли?

Но я был тем, кто этого не делал. Мы играли с ним в песочнице. И делали это с удовольствием. Хотя он был значительно старше меня. Жизнь развела нас. Но однажды, в районе остановки Черный пруд через дорогу мне навстречу ринулся человек с распростертыми объятиями. Это был он! Этот «ненормальный» не забыл меня. А «нормальные» люди, стоящие вокруг, дико смотрели на то, как мы общаемся. Жизнь людей с синдромом Дауна коротка. Его уже нет в живых. Но я помню его имя. И посвящаю эту реплику ему и всем необычным, открытым людям, что носят фамилию английского врача Джона Лэнгдона Дауна.

 А у моего товарища было имя Стасик.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно