В пояснительной записке к проекту говорится, что всё это делается «для оптимизации транспортной сети города и удовлетворения интересов населения». Многие нижегородцы не понимают, как удовлетворятся их интересы, если за проезд люди станут платить больше. В соцсетях горожане задаются вопросом: «Как эта мера поможет, если зачастую муниципального автобуса не дождёшься, ходит он раз в час?»
Есть и те, кто предлагает муниципалам поучиться у частников, как вести дело - на иных коммерческих маршрутах тариф в 15 руб. не приводит к убыткам! На других маршрутах поездка стоит стандартные 20 руб., как в социальном транспорте, зато есть проездные, которые дешевле муниципальных.
Более того, частники проводят для пассажиров разные лотереи и акции, которые тоже делают проезд дешевле. По мнению депутатов, всё это должно оказаться под запретом: никаких лотерей, никаких дешёвых проездных! Плата за проезд должна быть не ниже, чем у убыточного «Нижегородпассажиравтотранса».
Российское законодательство - точнее, Федеральный закон № 220 разрешает перевозчикам обслуживать пассажиров по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Регулируемые устанавливает муниципалитет, а нерегулируемые - сами перевозчики.
«Депутатам Городской Думы, перед тем как предлагать какие-то проекты решения, не мешает изучить наше российское антимонопольное право, - говорит Сергей Ковалёв, председатель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода. - Есть законодательный запрет на повышение регулируемых тарифов, но снижать цены закон не запрещает! Даже если депутаты проголосуют «за», это тут же оспорит прокуратура. Неоправданно заниженная, на мой взгляд, стоимость проезда мешает развитию пассажирского транспорта города. Но решать этот вопрос надо законно! Власти могут, к примеру, рекомендовать перевозчикам придерживаться установленных муниципалитетом тарифов».
Кстати
Михаил Теодорович, руководитель Нижегородского УФАС России:
«Пока это только инициатива, идея, схема. Но такая схема противоречит ст. 15 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Она не только ограничивает право хозяйствующего субъекта на хозяйственную деятельность, но опровергает идею нерегулируемой тарификации, задевая интересы уже неопределённого круга лиц. Раз не будет нерегулируемых тарифов, то у людей не останется выбора. Они не смогут выбрать поездку пусть менее удобную, но менее дорогую. Это неправильно! Люди вправе распоряжаться своими деньгами, это их конституционное право».