В самый разгар кризиса для многих руководителей компаний стал очевидным тот факт, что без новых конкурентных преимуществ не вытянуть. Сокращение доходов в бухгалтерских балансах заставили многих запаниковать. Внутренние ресурсы многих компаний забуксовали. Помощь внешних консультантов не заходит далее банальных психотерапевтических тренингов в стиле «как достичь успеха в эпоху кризиса». В подобных условиях на ведущие роли вышли люди с жесткой, циничной повесткой дня – политтехнологи и трабл-шутеры.
– Экономисты и политтехнологи становятся все ближе, союз бизнеса и политтехнологий все естественней – таков современный тренд, - полагает известный экономический аналитик, доктор социологии Никита Ветров.- Политтехнологи лучше всех знают, как защитить бизнес в кризисной ситуации. Как завоевывать новые рынки, или же сделать так, чтобы конкурирующий бренд или товар предстал в негативном свете – все это политтехнологам тоже известно. Работа в условиях кризиса и стресса – это их обычная работа во время выборных кампаний. Ничего нового.
– Политтехнологов трудно собрать вместе, но к 2014 году сложилось несколько устойчивых команд, заточенных не на выборы, а на работу с бизнесом. На новом рынке услуг появились первые успешные проекты. В качестве примера можно привести проект команды, работающей под вывеской «Бюро политических технологий Максима Сучкова». Им удалось создать интересный бизнес-продукт, работающий на стыке маркетинга и политтехнологий. Сейчас их продукт «оторвись от конкурентов» на слуху. Мебельный и фурнитурный рынки просто гудят от неожиданных перемен в табели о рангах в данной отрасли. Есть ощущение, что в скором времени аналогичным путем «отрываться от конкурентов» будут все.
– Самые успешные политтехнологи уже давно не сидят в бездействии от выборов к выборам. Часть из них трудится на ниве лоббизма или spin-докторства, в коммерческих и государственных структурах, являются специалистами по связям с общественностью. Периодически большие корпорации предпринимают попытки создать некие политтехнологические подразделения по решению разного рода «неразрешимых» задач. Однако политтехнологи – текучая субстанция, удержать которую в рамках одного предприятия или компании трудно. Политтехнолог похож на волка, который всегда смотрит в лес и стремится к свободе.
– В классической трактовке политтехнолог – это специалист в области практического применения политических технологий. Но экономический кризис заставил этих людей эволюционировать. Уже сложился пул политтехнологов, сделавших ставку не на выборные кампании, а на работу с бизнесом. Этот процесс будет лишь нарастать, количество команд увеличиваться по мере усиления конкурентной борьбы.
– Уже в ближайшем будущем влияние политтехнологов на экономику и политику возрастет многократно. Так называемые «ежедневные политтехнологи» уже стоят на страже чьих-то экономических завоеваний. Политтехнологический джин выпущен из бутылки и все то, что мы видим в эпоху избирательных кампаний (в том числе и черные политтехнологии), мы будем видеть в бизнес-среде, а далее и в повседневном быту на наших улицах. Данный процесс невозможно изменить – он стал необратим.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть