Арестован руководитель компании, строившей станцию метро «Стрелка». Фирму начали банкротить – арбитраж ввёл там процедуру наблюдения.
Как же выбрали такого подрядчика для стратегического государственного заказа?
Работа на разрыв. Кассовый
Строительство метро у футбольного стадиона было важной частью подготовки Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу 2018 года. Стоимость возведения составила 10,5 млрд руб., более 6 млрд из них выделил федеральный бюджет. Стройка шла непросто – на первом этапе было значительное отставание от графика, в том числе по объективным причинам – ломался проходческий щит, наткнувшийся в земле на арматуру, мешала подземная река…
Тем не менее 20 апреля 2018 года на станцию прибыл первый пробный поезд метро, а 12 июня «Стрелка» начала работать официально. Пока строительные работы ещё шли, о неплатежах подрядчика заявляли многие его контрагенты и сотрудники стройки. Только личное вмешательство главы региона Глеба Никитина позволило получить около 650 млн руб. из резервного фонда Правительства РФ. Без этих денег достроить станцию к сроку было бы нереально. На деле кассовый разрыв был больше – около 1,5 млрд руб., и подрядчику пришлось брать банковские кредиты, рассказывал Глеб Никитин на встрече с главредами СМИ в июне 2018 года.
И вот 19 марта учредителя компании-подрядчика задержали в Москве, доставили в Нижний Новгород. Об этом сообщило региональное ГУ МВД.
Суд заключил руководителя фирмы под стражу до мая. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах.
На момент открытия станции фирму возглавлял Владислав Костенко.
Вскоре стало известно, что арбитражный суд Москвы ввёл процедуру в отношении генподрядчика строительства «Стрелки», компании «УС-620», процедуру наблюдения. Как следует из материалов суда, с заявлением о банкротстве организации обратились несколько кредиторов. Временным управляющим компании назначен Шахбан Малачев.
Не просто спор хозсубъектов
«О признаках мошеннических действий говорили контрагенты фирмы ещё за три месяца до чемпионата мира, то есть год назад, – рассказал «АиФ-НН» руководитель компании, пострадавшей от сотрудничества с «УС-620», Юрий Кузьмичёв. – Уже тогда мы предупреждали власти… Но только сейчас начались активные действия. Предполагаю, что компания изначально могла планировать всё сделать так, а не иначе. Согласен с полицией: это уже не просто спор хозяйствующих субъектов, как нам говорили вначале».
Предприниматель не думает, что банкротство «УС-620» поможет вернуть деньги пострадавшим партнёрам – активов у компании, по его данным, почти нет…
Как прежние областные власти могли доверить такой компании столь значимый контракт? «Это был федеральный конкурс, федеральные деньги, местные фирмы такой заказ просто не потянули бы, – объясняет Юрий Кузьмичёв. – Не верю, что у подрядчика не было высокой поддержки».