Как оказалось, судьбу столицы Приволжья могут повторить и другие крупные города.
«Живём, как в 1990-х»
«Такого безобразия не было с 1990-х годов. Как можно в городе-миллионнике остановить движение трамваев, да ещё зимой?!», - возмущается пенсионерка Маргарита Прохорова, которая так замёрзла, ожидая «восьмёрку», что проболела все праздники.
Напомним, 28 декабря на линию не вышло 70% электротранспорта - трамваев и троллейбусов. Ограничения коснулись 20 маршрутов, курсирующих в основном по заречной части.
По данным энергетиков, ток отключили вынужденно - администрация города задолжала 140 млн руб.
«По сути, «Нижегородэлектротранс» полгода бесплатно потреблял электроэнергию», - заявил Сергей Афанасьев, замгендиректора ресурсоснабжающей компании.
Сутки город фактически жил без электротранспорта. Трамваи и троллейбусы вышли в рейс лишь после того, как за город поручились областные власти, и муниципалитет взял на себя обязательства выплатить 40 млн руб.
Как заверил Анатолий Гусев, директор департамента транспорта города, сокращать маршруты, повышать стоимость проезда в городском электротранспорте чиновники не планируют. Более того, собираются продлить трамвайное сообщение в будущем - например, в сторону Ольгино, в новые микрорайоны.
Правда, пока о продлении речи не идёт, ведь и у муниципальных автобусов накопились долги. И перед Новым годом поставщик перестал снабжать «Нижегород-пассажиравтотранс» топливом. К остановке движения общественного автотранспорта это, к счастью, не привело. Автобусы заправляли за наличные, полученные со сбора выручки за перевезённых пассажиров. Пока, по данным городского департамента транспорта, выплатили 23 млн руб. из 71 млн руб. общей задолженности. Обещают в ближайшее время расплатиться по счетам.
В каникулы общественный транспорт ходил, но нижегородцам приходилось ждать на остановках по 20-30 минут. Власти это объясняют не перебоями в работе автобусов и трамваев, а «праздничным расписанием», когда в рейсы выходит в два раза меньше подвижного состава.
Прецедент по-нижегородски
Теперь ситуацией в Нижнем Новгороде энергетикам можно пугать транспортные предприятия, которые не платят по счетам, в других регионах. «Нижегородским прецедентом» погрозил Олег Грищенко, глава Саратова, - у муниципального электротранспорта также накопились долги за электричество, и несколько месяцев город в ожидании. В Твери в прошлом году продолжалась сага «отключат - не отключат», но до «нижегородского прецедента» не дошло. Осенью в Брянске и Тольятти из-за долгов остановились троллейбусы. В ноябре в Волгограде на линию не вышли автобусы, связывающие областной центр и пригородные посёлки, - у транспортного предприятия не было денег на топливо…
Как уверяют в энергокомпании, из 11 регионов присутствия такая «ужасающая платёжная дисциплина» только в Нижнем Новгороде.
Надеемся, что 2016 год больше не принесёт нижегородцам таких неприятных сюрпризов.