Примерное время чтения: 3 минуты
462

Повернут к лучшему? Чего нижегородцам ждать от новой транспортной схемы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 08/12/2021
400 водителей требуется для муниципальных автобусов.
400 водителей требуется для муниципальных автобусов. / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

Переминаясь с ноги на ногу, на зимних остановках нижегородцы подолгу ждут автобусов.  Перемены пассажирам обещаны летом 2022 года. Именно тогда в Нижнем Новгороде запустят новую транспортную схему. Что изменится к лучшему?

Две стандартные пересадки

Муниципальные автобусы один за другим, новые трамвайные пути и ветки метро в отдалённые районы города – все эти блага обещают пассажирам в Нижнем Новгороде не первый год. Сейчас, по мнению большинства жителей города, ситуация с общественным транспортом ужасная.

«После восьми вечера ни в центр, ни из центра во многие другие районы города уехать невозможно, – жалуется нижегородка Ирина Голубева. – Интервал движения многих автобусов, как честно признаются «умные» остановки, больше часа. Частные маршрутки немногим лучше и то и дело попадают в ДТП».

Решить эти проблемы должна новая транспортная схема. Её планируют запустить в Нижегородской области летом 2022 года. Об этом на совещании депутатов рассказал председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. По его словам, разработку схемы закончит к концу года компания из Санкт-Петербурга. Затем проект обсудят на общественных слушаниях.

«Планируется, что благодаря новой схеме в городе появятся автобусы большой вместимости. Уменьшится и время ожидания транспорта при пересадках, – рассказал Владимир Солдатенков. – Число пересадок по стандартам может доходить до двух».

В планах – и закупка новых автобусов, чтобы сократить время их ожидания на остановках. Но сейчас «Нижегородпассажиравтотранс» по-прежнему испытывает серьёзный кадровый голод. На 6 декабря 2021 года, согласно официальному сайту предприятия, там открыты около 400 вакансий водителей. Обещанная зарплата – до 60 тыс. руб.

«У меня есть права категории «Д», которые позволяют работать водителем автобуса, но работа эта тяжёлая, нервная, с большой ответственностью, – рассуждает нижегородец Александр Бородин. – Думаю, 60 тыс. руб. – это потолок зарплаты там со всякими надбавками и бонусами. реально будет не больше 40 тыс. Большинство водителей такие деньги без труда зарабатывают в такси».

Панацея – метро

Владимир Солдатенков подтвердил, что акцент в новой транспортной схеме будет сделан на развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде. Об этом ранее депутатам регионального парламента также говорил министр транспорта и автомобильных дорог области Павел Саватеев. По данным статистики, за последние пять лет на 38% выросла заболеваемость болезнями органов дыхания – во многом потому, что увеличиваются выбросы от автотранспорта. По мнению экспертов, экологическую ситуацию можно изменить, если электротранспорта в городе будет действительно много.

«Скоростные трамваи прекрасно впишутся в транспортную схему заречной части города, – считает специалист по вопросам устойчивого развития городов, доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, к.э.н. Александр Иванов. – Они быстрые, бесшумные и служат дольше автобусов. Такое транспортное решение дешевле метро, хотя, как я понял, развитие метрополитена у наших властей в приоритете».

На днях в регион пришёл первый 1 млрд руб. на продление Автозаводской линии метро, сообщает правительство Нижегородской области. Предполагается построить на Автозаводе две новые станции за 34,5 млрд руб. (первую – к 2025 году). Две станции обещают и в Сормове – к 2026 году.

«Из всей нашей семьи на машине передвигаюсь только я, и мы, конечно, считаем, что качество и количество общественного транспорта в городе оставляет желать лучшего. Зимой вообще всё плохо, – говорит юрист, автомобильный эксперт Александр Дейч. – На мой взгляд, от личного транспорта люди откажутся, только если будет развиваться метрополитен. Автобусы, трамваи, электробусы проблему не решат. Метро – другая логистика, тайминг, риски аварийности».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно