Автобусы и маршрутки переполнены – многие от греха подальше отказались от личных авто на время снегопадов и холодов.
Но и общественный транспорт отчасти остался в гараже. Сверять по нему часы сейчас точно нельзя – то в одном микрорайоне, то в другом люди сетуют на долгое ожидание и полную невозможность соблюдать социальную дистанцию в редких автобусах. Система на морозе явно трещит по швам.
А табло предупреждает
Например, 17 и 18 февраля на маршруты в Нижнем Новгороде вышло примерно 90% транспортных средств от плана, сообщили «АиФ-НН» на госпредприятии «Нижегородпассажиравтотранс». Выходит, если социальных автобусов в городе 510, то больше 50 из них нижегородцы в непогоду точно не дождались.
Между тем есть маршруты, где и в лучшие времена на линиях считанные единицы автобусов, а обслуживают они многолюдные микрорайоны. В снегопады и морозы «умные» остановки честно предупреждают нижегородцев о запредельных интервалах движения на таких маршрутах – один час 20 минут и больше. Это нормально для мегаполиса – считать регулярным маршрут, по которому транспортное средство курсирует с такой частотой?
Не лучше всё обстоит и с частными маршрутками. Иные просто пропали и из прогноза «умных» остановок, и с улиц города. Толпы замёрзших нижегородцев тщетно высматривают их, а когда вдруг везёт – набиваются в салон, забыв о всяком социальном расстоянии и коронавирусе. Потому что альтернатива для многих – идти пешком, тарифы на такси стали, по сути, ценой отсечения. Водители таксомоторов не могли не воспользоваться ситуацией.
Ещё и пробки!
«В связи с прогнозируемыми холодами министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области заблаговременно рекомендовало руководителям транспортных предприятий обеспечить максимальный выпуск транспортных средств на линию и соблюдение установленных интервалов движения», - сообщили «АиФ-НН» в ведомстве.
Частных перевозчиков чиновники, по собственным утверждениям, контролируют через навигационную систему «Регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области».
В минтрансе справедливо замечают ещё и вот что: в заснеженном городе то и дело возникают заторы, и они тоже заметно влияют на интервалы движения, особенно в часы пик. Власти вместе с дорожными службами точечно решают вопрос с расчисткой дорог и ликвидацией заледеневшей колеи…
«Несмотря на холода, 80% подвижного состава выходят в рейсы стабильно, - сообщил «АиФ-НН» частный перевозчик Мурвет Алиев (оператор маршрутов Т-65 и Т-83). - Конечно, бывает, пассажиры звонят и жалуются, что в салоне прохладно, но и это мы стараемся оперативно исправлять. Всё же зима очень холодная, и техника иногда выходит из строя. Конечно, приходится дополнительно тратиться на закупки незамерзающей жидкости, топлива для дизельных двигателей, но что делать?»
Пассажирам наземного общественного транспорта тоже особо выбирать не из чего – альтернативы ему нет, метро существует далеко не везде. А впереди ещё немало морозных дней. Утром и ночью на нынешней неделе ждут до минус 37 градусов… И пусть ваш автобус или трамвай придёт к вам вовремя.
Против давки и коронавируса
Несмотря на экстремальные погодные условия, минтранс области сообщил «АиФ-НН», что «антиковидные рейды» в общественном транспорте идут активно. Сотрудники Центра безопасности дорожного движения с 1 сентября 2020 года по 19 февраля 2021-го провели выездные мероприятия, рассказывая пассажирам о необходимости защищать органы дыхания.
Контролировали и наполняемость автобусов и троллейбусов, и соблюдение масочного режима, и факты предоставления бесплатных одноразовых масок пассажирам старше 65 лет.
Всего за эти месяцы проверили 2972 автобуса, 196 троллейбусов и 26 трамваев в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Балахне, Кстове и на Бору. Выяснилось: 742 водителя автобусов, 68 водителей троллейбусов и 10 водителей трамваев были на рабочем месте без средств индивидуальной защиты. В 58 случаях в транспортном средстве не оказалось бесплатных масок для пожилых людей.