Переминаясь с ноги на ногу, на зимних остановках нижегородцы подолгу ждут автобусов. Перемены пассажирам обещаны летом 2022 года. Именно тогда в Нижнем Новгороде запустят новую транспортную схему. Что изменится к лучшему?
Две стандартные пересадки
Муниципальные автобусы один за другим, новые трамвайные пути и ветки метро в отдалённые районы города – все эти блага обещают пассажирам в Нижнем Новгороде не первый год. Сейчас, по мнению большинства жителей города, ситуация с общественным транспортом ужасная.
«После восьми вечера ни в центр, ни из центра во многие другие районы города уехать невозможно, – жалуется нижегородка Ирина Голубева. – Интервал движения многих автобусов, как честно признаются «умные» остановки, больше часа. Частные маршрутки немногим лучше и то и дело попадают в ДТП».
Решить эти проблемы должна новая транспортная схема. Её планируют запустить в Нижегородской области летом 2022 года. Об этом на совещании депутатов рассказал председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. По его словам, разработку схемы закончит к концу года компания из Санкт-Петербурга. Затем проект обсудят на общественных слушаниях.
«Планируется, что благодаря новой схеме в городе появятся автобусы большой вместимости. Уменьшится и время ожидания транспорта при пересадках, – рассказал Владимир Солдатенков. – Число пересадок по стандартам может доходить до двух».
В планах – и закупка новых автобусов, чтобы сократить время их ожидания на остановках. Но сейчас «Нижегородпассажиравтотранс» по-прежнему испытывает серьёзный кадровый голод. На 6 декабря 2021 года, согласно официальному сайту предприятия, там открыты около 400 вакансий водителей. Обещанная зарплата – до 60 тыс. руб.
«У меня есть права категории «Д», которые позволяют работать водителем автобуса, но работа эта тяжёлая, нервная, с большой ответственностью, – рассуждает нижегородец Александр Бородин. – Думаю, 60 тыс. руб. – это потолок зарплаты там со всякими надбавками и бонусами. реально будет не больше 40 тыс. Большинство водителей такие деньги без труда зарабатывают в такси».
Панацея – метро
Владимир Солдатенков подтвердил, что акцент в новой транспортной схеме будет сделан на развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде. Об этом ранее депутатам регионального парламента также говорил министр транспорта и автомобильных дорог области Павел Саватеев. По данным статистики, за последние пять лет на 38% выросла заболеваемость болезнями органов дыхания – во многом потому, что увеличиваются выбросы от автотранспорта. По мнению экспертов, экологическую ситуацию можно изменить, если электротранспорта в городе будет действительно много.
«Скоростные трамваи прекрасно впишутся в транспортную схему заречной части города, – считает специалист по вопросам устойчивого развития городов, доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, к.э.н. Александр Иванов. – Они быстрые, бесшумные и служат дольше автобусов. Такое транспортное решение дешевле метро, хотя, как я понял, развитие метрополитена у наших властей в приоритете».
На днях в регион пришёл первый 1 млрд руб. на продление Автозаводской линии метро, сообщает правительство Нижегородской области. Предполагается построить на Автозаводе две новые станции за 34,5 млрд руб. (первую – к 2025 году). Две станции обещают и в Сормове – к 2026 году.
«Из всей нашей семьи на машине передвигаюсь только я, и мы, конечно, считаем, что качество и количество общественного транспорта в городе оставляет желать лучшего. Зимой вообще всё плохо, – говорит юрист, автомобильный эксперт Александр Дейч. – На мой взгляд, от личного транспорта люди откажутся, только если будет развиваться метрополитен. Автобусы, трамваи, электробусы проблему не решат. Метро – другая логистика, тайминг, риски аварийности».