В Нижнем Новгороде, судя по видео в Сети, водитель такси напал на пассажирку. Почему такси из услуги превращается в угрозу здоровью нижегородцев?
«У меня тут не квартира»
Видео несостоявшейся поездки разместил в соцсети муж пострадавшей пассажирки. Муж написал, что у жены в тот день была температура, она решила вызвать машину с помощью известного агрегатора. Заказ приняли, сообщив, что поездка от ул. Ильинской до центра Сормова обойдётся в 273 руб.
Вероятно, водителю цена показалась слишком низкой. Женщина предлагала доплатить сверх цены, установленной агрегатором. Получив отказ, попросила разрешения подождать другую машину в салоне этого автомобиля – на улице холодно. «У меня тут не квартира», — отрезал её собеседник. Из видео, снятого пассажиркой, понятно, что шофёр выбрасывает её из машины с бранью и уезжает прочь.
Агрегатор прислал клиентке извинения, заверил, что с водителем больше не сотрудничает, и рекомендовал обратиться в полицию. Пострадавшая так и сделала.
«Можно, конечно, сказать: мало платите – получайте такое отношение. Однако если услугу оказывают, она должна быть качественной, – рассказал «АиФ-НН» автомобильный правозащитник, юрист Александр Дейч. – Пассажиры за свои деньги явно не планируют получать по голове. С правовой точки зрения действия таксиста, если они подтвердятся, можно квалифицировать в уголовную статью: судя по всему, он напал на человека, нанёс побои. На мой взгляд, как минимум здесь присутствуют хулиганские действия».
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сообщило, что готово поддержать пострадавшую в суде при защите её потребительских прав. По мнению ведомства, нарушены сразу три статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», и клиентка вправе через суд требовать от водителя возмещения физического и морального вреда.
Сплошные нарушения?
Скорее всего, у каждого нижегородца, пользующегося такси, есть свои истории о водителях с неадекватным поведением. На днях сотрудники городского отдела ГИБДД и регионального минтранса провели в Нижнем Новгороде рейд. Проверяли водителей, которые получают заказы на поездки через основные агрегаторы. Выяснилось, у большинства из них нет официального разрешения на перевозку пассажиров и багажа! В наличии оно у менее чем 10% таксующих. Кроме того, у водителей нет путевых листов, данных о личных медосмотрах и техосмотрах автомобилей. Ни у одного из водителей не было полиса ОСАГО, оформленного специально для оказания услуг. А у одного такого «таксиста» даже прав не нашлось!
«Беспокойство вызывают и действия агрегаторов, – заявил после рейда президент «Ассоциации таксомоторных перевозчиков Нижегородской области» Сергей Бугаев. – Именно они дают заказы водителям, у которых нет официальных разрешений на перевозку пассажиров и багажа».
«Я думаю, пришло время правовым образом закрепить ответственность за агрегаторами услуг такси, – продолжает Александр Дейч. – Сейчас они пытаются от неё всячески откреститься: мол, мы услугу не оказываем, мы только заказ передаём, а дальше с вами работает водитель, он и в ответе за всё. Такого быть не должно! Это вопрос для дискуссии всех заинтересованных сторон. Есть услуга, её оказывают некачественно, кто-то за это наконец-то должен нести ответственность!»