Примерное время чтения: 3 минуты
490

Такси на тот свет. Почему в Нижнем Новгороде таксисты избили пассажира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аргументы и Факты — Нижний Новгород 13/11/2019

В Нижнем Новгороде таксисты до смерти избили пассажира. Почему пользоваться услугами «извоза» в городе всё опаснее?

Плати или умри

Вечером 7 ноября в Советском районе Нижнего Новгорода подрались водители такси и 56-летний клиент. Как сообщает пресс-служба Следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области, пассажир получил телесные повреждения. Он и скончался на месте. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности).

По предварительной версии, нетрезвый пассажир отказался платить за услуги такси. Водитель позвал на помощь коллег. Те затеяли драку и перестарались. Один из подозреваемых в нападении уже задержан. Он оказался ранее судимым. Расследование уголовного дела продолжается

Нижегородский таксист Иван Воропаев считает, что вряд ли его коллеги хотели убивать пассажира, но их поведения не оправдывает:

«Драться нельзя. Иногда клиенты нетрезвые, у них изменённое сознание. Чем кончится такая стычка, непонятно. Самая дорогая поездка по городу стоит около 450 руб. Неужели за это надо убивать?! Я стараюсь относится к любым клиентам с уважением. Они дают нам работу. Бывает, не платят, но это, скорее, редкость. В таких случаях я философски говорю, что это гуманитарная помощь или подарок от службы такси и меня лично».

По словам Ивана Воропаева, массовый рынок услуг такси в стране молодой. Возможно, скоро на государственном уровне его упорядочат. Пока же Иван советует и таксистам, и пассажирам быть взаимно вежливыми.

Заработать любым путём

Автомобильный правозащитник юрист Александр Дейч считает, что на нижегородском рынке  такси за последние 10 лет многое изменилось в лучшую сторону. Но есть куда расти, повышая качество и безопасность услуги.

«Во многих странах мира есть аккредитация водителей такси, – рассказывает Александр Дейч. – Например, через систему биометрии. Это возможность понимать, кто находится за рулём, и ограничить доступ к этой профессии людям, у которых есть серьёзные проблемы с законом или вредные привычки. Это вариант профилактики различных правонарушений. Думаю, крупные операторы не хотят проблем и будут улучшать качество своих услуг. Закон рынка: если услуга не соответствует требованиям клиента, ею не будут пользоваться».  

«На мой взгляд, состав таксистов сильно поменялся. В основном это приезжие, довольно агрессивно настроенные, – делится наблюдениями бывший руководитель нижегородского РУБОП, полковник милиции в отставке Евгений Макаров. – Я сам пользуюсь такси и особых иллюзий о росте качества услуг в Нижнем Новгороде не питаю. Люди приехали в Нижний заработать любым путём. Вот сейчас человека лишили жизни за пару сотен рублей!»

По мнению Евгения Макарова, это говорит о социальной напряжённости и озлобленности в обществе: «К сожалению, у нас буквально любой бытовой конфликт может закончиться такой трагедией».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно