Примерное время чтения: 3 минуты
125

На такси хоть в булочную. Какой транспорт нужен инвалидам?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и Факты — Нижний Новгород 22/08/2018
Такси от соцзащиты могли бы помочь и социальные предприниматели.
Такси от соцзащиты могли бы помочь и социальные предприниматели. / Татьяна Быкова / Правительство Нижегородской области

50 млн руб. получит Нижегородская область на покупку 22 автобусов и 8 автомобилей для службы социального такси.

Такое поручение дал президент России Владимир Путин по просьбе регионального руководства, сообщает областное правительство. Новый автотранспорт должен будет доставлять инвалидов и детей из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей в оздоровительные и реабилитационные учреждения. Всего в системе соцзащиты области - 51 учреждение социального обслуживания семьи и детей, а также 59 учреждений соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Услугами соцзащиты пользуются более 20 тыс. детей (в том числе детей-инвалидов) и более 2,5 тыс. маломобильных взрослых, в том числе инвалидов-колясочников.

«Социальное такси» существует в регионе с 2011 года, есть соответствующее постановление областного правительства. Машину с 50%-ной скидкой до двух раз в месяц могут заказать инвалиды-«опорники», дети-инвалиды, люди старше 70 лет со значительными затруднениями в передвижении. Их могут подвезти в органы власти, отделения Пенсионного фонда, медицинские учреждения, адвокатские конторы, на вокзалы и так далее. Услугу предоставляют с 8 до 17 часов по будням, заявку надо подавать не меньше чем за один рабочий день.

«Социальное такси очень востребовано, но по нынешним правилам пользоваться им не всегда удобно: ограничены цели поездок, нужно очень заблаговременно заказывать машину, - говорит руководитель региональной общественной организации инвалидов «Ковчег» Роман Пономаренко, сам инвалид-опорник. - Ещё по Нижнему ходят низкопольные социальные автобусы, Но их не так много, и расписания у них, по сути, нет. Инвалид может ждать такого автобуса час и дольше. Ещё и до остановки надо добраться по нашей «безбарьерной» среде».

Роман Пономаренко считает, что в любом случае государственное социальное такси и муниципальный общественный транспорт могли бы дополнить государственные субсидии транспорту частному: они помогли бы предпринимателям переоборудовать машины или купить новые, адаптированные для пассажиров-инвалидов. И бюджет на чём-то мог сэкономить.

Житель Сеченова Николай Сотников как раз больше шести лет занимается в родном рабочем посёлке социальным предпринимательством («АиФ-НН» рассказывал о нём - см. «Коля, помоги!», №1-2 от 15 января 2018 года). Сотников начал именно с социального такси: составил бизнес-план на дотацию в центре занятости, на субсидию купил старенькую машину. Стал прихожан церкви бесплатно после службы развозить по домам. Остальные земляки за услуги такси платили сколько могли. Сейчас Николай уже на микроавтобусе возит пожилых людей Сеченова и окрестностей в районную больницу и в социальные службы. У него появились добровольные помощники. Мобильный Сотникова, кажется, знает весь район - кто-то даже думает, что он в соцзащите работает и зарплату от государства получает.

«Продолжаю работать, и местные власти стали с нами считаться», - говорит Сотников.

Наверно, 22 автобуса и 8 автомобилей «от Путина» - это сила, и они изменят ситуацию к лучшему. Но доброта людская и инициатива могут помочь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно