«И как мне жить?»
- Я инвалид II группы, недавно сделали операцию, приходится много ездить в больницу, да не на одном автобусе. Узнала про это нововведение - слегла, - говорит наша постоянная читательница, пенсионерка из Нижнего Новгорода Галина Ищенко. - Мне этих талонов на 10 дней хватит. И что же потом, плати из своего кармана? Мы бы готовы и 500 рублей за проездной отдать, только бы не ограничивали…
- Мы категорически против ограничения поездок, - заявил Юрий Кирилюк, председатель Нижегородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов. - Неужели мы так плохо живём, что нужно вводить талоны, как в войну? Многие пожилые люди получают пенсию ниже прожиточного минимума. А всё вокруг дорожает - проезд в транспорте, коммуналка, продукты. Часто слышу от пенсионеров: «Как мне жить? В магазинах всё есть, а я ничего не могу купить». Вы сначала пенсию повысьте тысяч до 20, а потом уж - плату за проезд.
- Я сама была свидетелем, как трясущимися руками пенсионерка неудачно оторвала один из 39 талонов, а кондуктор ей: «Мне такой рваный не нужен!» Считаю, что над пенсионерами провели неудачный эксперимент, - высказалась Маргарита Кузоватова, председатель Областного комитета ветеранов труда. - Скажите, зачем вводить монетизацию льгот, чтобы потом их же ограничивать?
По данным областного департамента транспорта и связи, под талонную систему попали около 610 000 региональных льготников и 400 000 федеральных.
Льготный - это не бесплатный
- Нужно помнить, что льготный проезд - это не бесплатный проезд. Но до 1 сентября 2012 года у нас он был неограниченным, всю стоимость проездного компенсировало государство. А теперь введён лимит. Стоимость единого социального проездного увеличили в 1,5, а не в два раза, как плату за проезд для всех граждан, чтобы не усиливать нагрузку на тех, у кого низкие доходы. Напомню, льготный проездной не дорожал с 2008 года, - поясняет Александр Зубарев, директор департамента транспорта Нижегородской области.
Почему 39 поездок? В 2010 году перевозчики по запросу департамента транспорта провели мониторинг, посчитав, сколько раз льготник пользуется автомобильным общественным транспортом. Получилась средняя цифра - 39.
В главный «плюс» новой системы чиновники записали расширенную географию поездок, которую, как им кажется, пока не успели оценить нижегородцы. По одному талону можно проехать на 50 км: к примеру, из Шатков - в Арзамас, из Арзамаса - в Павлово. И это всё - за 2,6 руб. (эта сумма получается, если 100 руб., который теперь доплачивает сам льготник к стоимости социального проездного, разделить на 39 поездок). Раньше нижегородец платил за проезд из Сосновского в Павлово 46 руб., из Кулебак в Навашино - 66 руб.
- Но у нас теперь из Нижнего Новгорода до Дальнего Константинова нет прямого автобуса, - сетует пенсионер из Чулкова Вачского района Анатолий Сорокин. - И прямой рейс из Чулкова до Павлова заменили на два разных - видимо, чтобы мы больше талонов потратили. И что говорить об улучшении сервиса, если в Ваче закрыли автостанцию - там собираются сделать магазин?! Пассажиры в ожидании автобуса мёрзнут на улице.
Потерпите, граждане
- Нужно немножко потерпеть, - продолжает Александр Зубарев. - Уже в следующем году мы перейдём на автоматическую систему контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте. На смену талонам придёт электронная карта. Ориентировочно новая система будет введена с 1 марта 2013 года в Нижнем Новгороде, затем - в Дзержинске, Арзамасе, на Бору.
Разумеется, вместо бумажного талона, который может намокнуть, порваться, потеряться, удобнее использовать карту. Но снимут ли ограничение в 39 поездок?
И всё же власти советуют льготникам пока не паниковать - надо пожить с новой системой месяц-другой, а вдруг жителям понравится…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть