Телефоны в редакции раскалились: откуда взялось число «39»?!
Не числом, а мобильностью
Льготные проездные на сентябрь поступили в продажу только 27 августа - обычно их раскупали уже с 20-го. И, по сути, не проездные это больше, а книжечки с 39 талончиками. Каждый раз при поездке кондуктор в автобусе отрывает у льготника один такой талончик.
- Почему нас лишили заработанного по праву, да ещё заставили в очередях к киоскам давиться?! - возмущается нижегородский пенсионер Георгий Александрович.
- У нас недавно сразу на 5 руб. проезд подорожал. А 39 поездок мне хватит в лучшем случае на полмесяца. И в больницу на процедуры езжу, и с внуком сидеть. Что же получается, мне проезд в копеечку влетит?! - сетует Евгения Ивановна Полева.
- В рамках 39 поездок вы можете передвигаться по всей Нижегородской области - раньше использовать социальный проездной можно было только в пределах одного муниципального образования. Льготники станут более мобильными, - аргументировала позицию региональной власти Ольга НОСКОВА, министр социальной политики области.
Для кого-то из более
600 000 льготников это, конечно, важный плюс. Но явно не для школьников и студентов. Уже идёт сбор подписей против лимита в 39 рейсов. В Татарстане, кстати, лимит в 30 поездок для льготников пытались ввести в январе, но передумали как раз под давлением общественности.
Для «средних» пассажиров
Оказалось, число 39 используется для расчёта стоимости социального проездного в нашем регионе уже третий год. В 2010 году в регионе исследовали пассажиропоток и вывели усреднённый показатель для одного льготника из Нижнего. Подобный анализ был проведён и в районах области. Там среднее количество поездок и вовсе 33, заверили в областном департаменте транспорта и связи. Чиновники приводят расчётные цифры для льготников в других регионах - в Новосибирске это 30 поездок в месяц, а в Самаре - вообще 17. Получается, что «наши» рамки ещё вполне приемлемы?
- Хочу подчеркнуть: денежная компенсация сохраняется для всех льготников. А талонная система поможет оценить реальный пассажиропоток - чтобы деньги, выплачиваемые на компенсацию льготникам, шли именно в те предприятия, которые провезли этого пассажира, - заявил Геннадий СУВОРОВ, замгубернатора по социальным вопросам.
К слову, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного в регионе составит 300 руб. в месяц, а компенсировать из бюджета до конца 2012 года будут только 200 руб. (законопроект о том, что эти деньги льготники получат только по факту покупки проездных, отозван из регионального парламента, компенсацию по-прежнему получают все льготники).
Все эти изменения затеяны, по версии департамента транспорта, «с целью приведения системы льготного проезда к современным европейским стандартам».
Безусловно, убыточный социальный транспорт, который не может развиваться, - это большая проблема, и решать её надо непременно. Вопрос - какими методами.