Примерное время чтения: 8 минут
817

Мошенники по вызову. Как нас обманывают недобросовестные мастера

Если мастер пришёл по объявлению, защитники прав потребителей советуют всё равно заключить с ним договор.
Если мастер пришёл по объявлению, защитники прав потребителей советуют всё равно заключить с ним договор. pixabay.com

Когда дома что-то поломалось, хочется справиться с проблемой как можно быстрее и дешевле. Ищешь объявление, берёшь телефон – и начинается лотерея.

Скупой платит дважды

Рязанец Сергей Матвеев услышал стуки в моторе. В автосервисе сказали, что надо много чего поменять, работы оценили в 4 тыс. руб. Сергей уже купил все запчасти, но тут встретил знакомого, который подрабатывал ремонтом машин у себя в гараже. Тот предложил всё сделать гораздо дешевле. 

Сергей обрадовался, приятель всё починил, стуки исчезли, но ненадолго. А там и масло потекло. К знакомому Сергей больше не поехал, отправился в официальный автосервис, а вечером мастер встретил его со сломанным натяжителем в руках. Оказалось, гаражный мастер его неправильно установил.

Пришлось отдать ещё 3 тыс. руб. в автосервис, а горе-мастер из гаража своей ошибки не признал и денег не вернул.

А бывает, что по шапочному знакомству или по объявлению вы найдёте не просто неумеху, а нечистого на руку человека. Наташа Абрамова из Владимира очень любит мужа, вот только по хозяйству он ей помогает редко – всё обещает да откладывает, и женщине приходится тихо вызывать мастера на час. 

Однажды «коротнула» проводка и сгорел ночник. Пришлось звонить по первому попавшемуся объявлению. Приехал приветливый мужчина, он и ночник отремонтировал, и под шатающийся стол подпорку придумал, и подтекающий кран починил… И все дополнительные работы выполнил в подарок, за светильник взял всего 250 руб.! Радости не было предела. 

А после ухода мастера женщина начала искать свой мобильный телефон. И не нашла. Ещё не нашла крупную сумму наличных, планшета и золотого кольца. Оказалось, что мастер, делая «бесплатный» ремонт, прикарманил дорогие вещи. С тех пор объявлениям Наташа не верит…

Читайте документы

Жители Ярославля жалуются, что в городе орудует компания грузчиков-обманщиков. Их объявлениями по грузоперевозкам оклеены все дома. По телефону клиентам назначают минимальную цену, а по факту выставляют огромные счета.

На днях женщина рассказала в соцсети свою историю. Грузчиков она нашла на сайте бесплатных объявлений. Диспетчер по телефону заявила, что машина обойдётся в 450 руб. за час, а грузчики –  в 250 руб. Цены устроили.

В назначенный день грузчики прибыли на место – нужно было перевезти вещи из одного района в другой, ехать не больше получаса. Ребята уже начали перетаскивать вещи, и тут бригадир заполнил и подсунул клиентке договор. Та, решив, что всё уже обговорили, не читая, поставила подпись.

Переезд занял 1 час 45 минут. Вещей было немного – стиральная машина, холодильник, восемь коробок, велосипед и какая-то мелочь... «Потом мне протягивают акт, а там к оплате 12 450 руб.! – возмутилась ярославна. - Естественно, скандал! Меня начали шантажировать и пугать, что вещи не отдадут. Звонок их начальству результатов не дал. Спасло то, что я начала настаивать на вызове полиции, хотя понимала, что сама виновата. В итоге я отдала 5000 руб.».

Конечно, по объявлениям работают и прекрасные мастера на все руки. Нижегородке Наталье Беловой понадобилось поставить пластиковое окно. Фирмы просили немало. Коллега дала  телефон частного мастера. Тот назвал цену ниже. После замера на месте стоимость заказа ещё снизилась. Когда профиль окна был готов, мастер быстро всё сделал, убрал за собой, рассказал, как окно правильно эксплуатировать. В конце работы мужчина заполнил договор, вписал туда паспортные данные хозяйки и собственные. Стороны расписались в бумагах. Мастер сообщил: по договору он будет гарантийно обслуживать фурнитуру окна три года. Пока проверить не получилось – окно исправно служит.

Надо ли говорить, что контакты таких порядочных умельцев люди передают друг другу как огромную ценность! 

«Вам с этим жить»

Мастер из Нижнего Новгорода Максим Григорьев занимается всем понемногу, но специализируется на ремонте электрооборудования.  Вот его рекомендации.

«Чаще всего подзаработать лишнего к заказу можно на расходных материалах. Говоришь клиенту, что   надо купить деталь. Называешь завышенную стоимость, а разницу берёшь себе. Чтобы уберечься от такого «развода», не поленитесь - узнайте, сколько в среднем стоит эта деталь в городе. 

Советую при первом звонке мастеру подробно расспросить его, есть ли у него профильное образование и сколько лет он уже занимается ремонтными работами. Это особенно важно, когда речь об электрооборудовании. Сколько раз я приезжал переделывать работу горе-мастеров и диву давался, как в квартире до сих пор не произошёл пожар!

И, конечно, не стоит расплачиваться с мастером до завершения работ, даже если вас об этом настоятельно просят. Если у вас на руках нет договора с фирмой или частным лицом, слишком велик риск, что человек просто пропадёт с деньгами.  Всегда принимайте у мастера работу. Если что-то смущает, настаивайте на переделке. Вам потом с этим жить.

На мой взгляд, лучше всего искать мастеров на разные работы через знакомых, которые уже имели с ними дело.  У человека так или иначе появляется чувство ответственности и благодарность». 

Договор дороже денег

Зам. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Эльмира Горюнова:

«Подписание договора - обязательное условие оказания услуг и защита от недобросовестных исполнителей работ.  Без договора невозможно доказать, что вам оказали некачественную услугу.

В документе должно быть чётко обозначено, кто заказчик, кто исполнитель, каков перечень услуг, какова стоимость предстоящей работы, там надо закрепить права обеих сторон и их ответственность.

Но ещё до заключения договора по закону до потребителя обязаны довести полную и достоверную информацию и об исполнителе услуг, и о наименовании услуг, и об их стоимости.

Без согласия клиента исполнитель не вправе оказывать ему платные дополнительные услуги. Если они всё же оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если уже оплатил, он может требовать возврата денежных средств.

У потребителя есть право отказаться от услуги в любой момент, это закреплено в статье 32 федерального закона о защите прав потребителей. Однако при отказе от услуги потребитель обязан возместить исполнителю фактически понесённые расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Если вы считаете, что ваши права нарушили, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, а в случае неправомерных действий продавцов товара (обман, введение в заблуждение, мошенничество) можно также заявить и в полицию.

Кроме того, потребитель для восстановления своих прав может обратиться в суд по месту нахождения продавца, а если ответчик – ИП, то по месту его жительства. Иск о защите права покупатель может подать и по месту своего жительства или по месту заключения или исполнения договора».

Доверяй, но проверяй

Лучше и безопаснее всего пойти по официальному пути.

«В наше время довольно-таки сложно определить, когда человек, представляющийся мастером, говорит правду, а когда врёт. Надо разбираться, - считает председатель рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. - А людям порой лень это делать.

На простом примере объясню, что имел в виду. Не захотел один человек вести в сервисный центр свой дорогой телевизор, который сломался. Нашёл в Интернете каких-то мастеров, позвонил им, они быстро приехали, забрали телевизор. Пообещали отремонтировать и привезти обратно. Клиент и не обратил внимания, что ему дали чек индивидуального предпринимателя из Волгограда. Позже стал звонить по телефону, что был указан на обратной стороне чека, - никто не отвечает! По указанному в том же чеке адресу отправил письмо. Пришёл ответ: данного адреса не существует в Волгограде.

Нельзя быть таким доверчивым. А попросту – наивным. Во-первых, я советую не связываться со странными мастерами, с улыбкой обещающими за небольшую плату отремонтировать вам всё что угодно. Лучше обращаться в организации, которые легально работают. Человеку, у которого сломался телевизор, надо было идти в официальный сервисный центр представителя фирмы-изготовителя.

Кроме того, не поленитесь изучить отзывы об организации, куда хотите обратиться. Можно, конечно, найти эти отзывы в Интернете. Но хочу напомнить: в каждом городе есть общество защиты прав потребителей. Позвоните туда. Если за фирмой тянется шлейф судебных исков, там наверняка расскажут об этом».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно