Сегодня добраться на общественном транспорте худо-бедно можно до любой части Нижнего Новгорода. Но все может измениться - нижегородцы боятся, что новая схема маршрутов приведёт всех в настоящий транспортный «ад».
Кто на новенького?
В начале октября сайт городской администрации опубликовал планируемые изменения в транспортной схеме. Кроме положительной информации (автобусов на многих муниципальных маршрутах станет больше), сообщается об окончательном решении сократить тридцать один частный маршрут. Их заменят 23 новых. Изменения объясняют тем, что пришло время избавить город от маршрутов-дублёров и снизить уровень конкуренции между муниципальным транспортом и частными перевозчиками.
Но согласно новой схеме добраться из некоторых районов до центра города станет весьма проблематично. Так случится в микрорайоне Мещерское озеро после отмены популярных у пассажиров Т-7, Т-18, Т-44 - они ежедневно перевозят огромное количество студентов и сотрудников офисов. В качестве альтернативы всем предлагают 52-й муниципальный автобус - вместо одного (одного-единственного!) их в светлом транспортном будущем обещают выпустить на линию 16.
Инициативные нижегородцы возмущены. На одном из интернет-порталов они составили петицию на имя президента РФ Владимира Путина, его полпреда Михаила Бабича, губернатора Валерия Шанцева, прокурора Нижегородской области Олега Понасенко и прокурора Нижнего Новгорода Андрея Гальченко. Когда верстался номер, под петицией уже поставили электронные подписи около 1000 горожан.
«Лично я считаю, что грядущие перемены - настоящее безобразие! - возмущена поддержавшая петицию нижегородка Татьяна Грачёва. - Работающие люди, студенты с разных концов города будут вынуждены ездить в центр с пересадками, а значит - тратить лишние деньги. Решать проблему общественного транспорта надо, не разрушая налаженные схемы, а создавая новые. Например, развивая нижегородский метрополитен по московской схеме».
Дошли до суда
Кроме пассажиров, недовольны нововведениями и частные перевозчики. Многие маршруты действуют десятилетиями. Правда, не все хотят вкладывать заработанные деньги в обновление подвижного состава или на наём квалифицированных водителей, но это уже совсем другая история.
Иск в арбитражный суд Нижегородской области в отношении городской администрации подали 13 частников. Пока суд встал на сторону владельцев маршруток, признав намерение муниципалитета отменить часть маршрутов незаконным и обязав власти заключить договор с перевозчиками ещё на пять лет. Но департамент транспорта заявил, что готов подать апелляцию в высшие судебные инстанции.
Кстати, очередным «приятным сюрпризом» для нижегородцев станет повышение цен на проезд на всех видах транспорта с января 2017 года. Его уже анонсировал Александр Таланин, директор департамента транспорта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть