Примерное время чтения: 3 минуты
334

Другая колея. Куда едет общественный транспорт Нижнего Новгорода?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 24/02/2016

Слова на дорогу

Дмитрий Цыганков, и.о. директора муниципального транспортного предприятия, рассказал о своём видении ситуации. Перемен в системе городского транспорта Нижнего Новгорода следовало ожидать - слишком много кадровых изменений разом. 15 февраля в должность директора департамента транспорта города вступил Александр Таланин. Его задача - антикризисные меры в «Нижегородпассажиравтотрансе» и разработка новой маршрутной сети города.

Дмитрий Цыганков - и.о. директора предприятия с начала февраля. В планах по увеличению прибыльности предприятия новый руководитель не был оригинален - речь идёт о возможном сокращении штата.

«Есть избыточные вакансии, - уверен Д. Цыганков. - Пропорция суммы выручки, количества подвижного состава и обслуживающих его людей не соответствует требованиям времени».

Между тем ещё год назад предыдущее руководство говорило об обратном: в марте 2015 года Дмитрий Кирсанов, бывший глава МП, заявлял, что предприятию не хватает 300 водителей и 500 кондукторов. В пресс-службе городской администрации «АиФ-НН» поторопились объяснить, что сокращать водителей и кондукторов точно не планируется:

«Речь идёт, главным образом, о техническом и обслуживающем персонале. Из 3,3 тыс. сотрудников в НПАТ на сегодня лишь 1160 водителей и 826 кондукторов, остальное - уборщицы, электрики и так далее. Но в любом случае конкретных планов ещё нет».

Но ведь наличие собственной ремонтной базы и тщательный предрейсовый осмотр водителей всегда называли главными «козырями» парка социального транспорта! Их сейчас и сократят?! Из 830 автобусов (данные декабря 2015 года) 653 уже отбегали норматив, около 150 ремонтируют ежедневно и по 70-80 в день сходят с маршрутов из-за поломки.

Лучше ножками?

Нехватку кондукторов (как, впрочем, и самих автобусов) замечают и горожане - звонки с жалобами на работу социальных автобусов в «АиФ-НН» раздаются регулярно.

«Кондукторов нет в половине автобусов, пенсионерам приходится идти к водителю во время движения через весь салон. Моя знакомая недавно упала и получила сотрясение мозга, пытаясь оплатить проезд! - негодует наш постоянный читатель Леонид Гольдин. - Ввели транспортные карты, подорожали проездные для льготников, а обещанные валидаторы (приборы для считывания транспортных карт) так и не поставили везде! И за что мы тогда заплатили?».

«Уехать вечером с работы из Сормова в центр - настоящая проблема, - признаётся Елена Рябкова, пенсионерка. - С моей остановки ходит единственный муниципальный автобус, и тот ждать по 50 минут приходится! Или уж садиться в маршрутку, где льготы не действуют».

Кстати, система электронных транспортных карт тоже попала под внимание Д.Цыганкова. Как он заявил журналистам, система нуждается… в очередном аудите и проверке, поскольку её выгодность для предприятий неоднозначна. Видимо, двух лет мытарств с введением АСКОП в Нижнем было для проверок недостаточно… Неужели лучше по-старому: кондуктор с рулоном билетов, звон мелочи, массы бесконтрольной налички?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно