Примерное время чтения: 3 минуты
239

Нижегородский автопарк изношен на 80%: на чем ездить будем?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 30/01/2013
Фото АиФ-НН

Нижний Новгород, 29 января - АиФ-НН. Автопарк изношен на 80%. Куда он нас привезёт?

Приподнять долги

Долги автопредприятия, теперь уже перешедшего муниципалитету, около 600 млн руб. Но на этом проблемы транспортного предприятия не заканчиваются. 

Официальный износ техники - 80%, многие автобусы уже проехали более 400 000 км и служат более 6 лет. Каждый третий автобус по той или иной причине простаивает. Простаивают и нижегородцы - на остановках, поёживаясь от январского ветерка. 

Давайте посчитаем: всего на балансе предприятия 800 машин; изношено 80%, то есть 640 единиц. Это означает, что в ближайший год может застыть без движения весь парк. В среднем большой городской отечественный автобус стоит 3-4 млн руб., и покупать их придётся в течение года. Таким образом, затраты на обновление автопарка, по предварительным оценкам, могут составить от 1,9 млрд руб. Сумма для муниципальной казны более чем ощутимая. В 2013 году доходы городского бюджета должны составить 16,8 млрд руб. Повышать стоимость проезда пока некуда - тариф 20 руб. за поездку установили только с 9 июля прошлого года. По неофициальной информации, частные маршрутки вполне могли брать с каждого пассажира по 16 руб. и оставаться в прибыли, а на повышение власти пошли именно из-за социальных автобусов. 

Регулярный голод

Но это не единственная проблема. Предприятие испытывает постоянный кадровый голод - на сегодняшний день, по данным городской администрации, там не хватает 690 водителей и 200 кондукторов. И это при том, что обещанная зарплата для шофёров - от 27 000 руб. (с полным соцпакетом), для кондукторов - от 20 000 руб. Чтобы привлечь кадры, зарплату обещают только повышать. 

Почему же нижегородцы не хотят работать на автобусах даже за зарплату выше средней по региону? Говорят, водители регулярно перерабатывают, «закрывая собой» график. Город время от времени вздрагивает от новости: опять шофёр умер на работе. 9 сентября 2011 года 53-летний водитель социального автобуса умер прямо во время работы на проспекте Гагарина, едва успев остановить машину. Через два дня 43-летний водитель скончался в автопарке вскоре после рейса. И снова и снова прокурорская проверка обнаруживает факты перегрузки водителей.

…Сейчас городские власти обещают: необходимость погасить долги автопредприятия не приведёт к удорожанию проезда или снижению зарплат в автобусных парках. Планируется разработать меры по экономическому оздоровлению «Нижегородпассажиравтотранса». Явно непросто будет выводить транспортное предприятие на безубыточность с такими долгами и необходимостью обновления парка… 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно