Фестиваль классических автомобилей ГАЗ «Горькийклассик Нижний 800» посвящён празднованию грядущего 800-летия Нижнего Новгорода и 90-летию конструкторской школы ГАЗ, которое отмечается в этом году.
Назад в будущее
Фестиваль классических автомобилей «Горькийклассик Нижний 800» начался с въезда ретро-машин через ворота Главной проходной ГАЗа на территорию завода. Сегодня такие авто в основном можно увидеть только на фотографиях или в музеях: практически полный спектр машин Горьковского автозавода с 1932 по 1988 годы выпуска. Даже ветераны завода не припомнят, чтобы в одно месте собирался такой широкий модельный ретро-ряд автогиганта.
На фестиваль приехали и по-настоящему уникальные автомобили. Например, единственная из воссозданных «Победа-Спорт» – аналог модели, завоевавшей «серебро» на чемпионате Союза 1956 года. Также можно было увидеть и спортивную «Волгу» ГАЗ-21, занявшую нынешней зимой призовое место в престижной гонке «Ралли Монте-Карло». Были и менее уникальные, но всё равно редкие машины, выпущенные в годы первых пятилеток: ГАЗ-61, ГАЗ-67, пикап И-415 и самосвал ГАЗ-410.
Около ста классических моделей ГАЗа, поблёскивая на солнце разноцветными отполированными кузовами, от Главной проходной ГАЗа колонной двинулись по территории завода.
В этом году Фестиваль классических автомобилей проводится в ознаменование 90-летия конструкторской школы ГАЗа. С момента своего основания в 1929 году она прошла огромный путь – от технического отдела предприятия до одного из крупнейших в России инженерно-конструкторских центров. Объединяя опыт многих десятилетий и современные подходы к разработке автомобилей, конструкторская школа ГАЗ остаётся сильнейшей в отрасли.
«Славная история завода вдохновляет современных инженеров и конструкторов, – рассказывает руководитель центра компетенций «Грузовые автомобили» Объединённого инженерного центра «ГАЗ» Алексей Шагалов. – Например, одна из наших последних моделей, грузовик-внедорожник «Садко-NEXT», сохраняет прекрасные традиции ГАЗ-66 – уникального для своего времени автомобиля с прекрасной проходимостью. Мы уверены, что новый автомобиль сохранит эти характеристики при новом уровне комфорта».
А на главном конвейере происходит символическая встреча ретро-автомобилей с современными моделями автогиганта: «ГАЗелями» и «ГАЗонами», «Соболями» и «Садко». В 1932 году с запуском первого грузовика ГАЗ-АА была дан старт современному автомобилестроению в нашей стране. Сегодня, через 87 лет, ГАЗ остаётся одним из лидеров отрасли. Автомобили Горьковского автозавода не только занимают более 50% российского рынка коммерческого транспорта, но и экспортируются в 40 стран мира.
«На протяжении многих десятилетий успехи ГАЗа строились на сочетании опыта и традиций с современными подходами к разработке и выпуску новых моделей, - отметил управляющий директор автозавода «ГАЗ» Андрей Софонов. – Сегодня мы продолжаем идти по этому пути. Молодые специалисты, которые приходят на завод из технических вузов страны, занимаются не только современной линейкой автомобилей, но и перспективными разработками. Они работают над техническими решениями, которые будут воплощаться в серийную продукцию через десять и более лет. Знаменитые модели прошлого, многие из которых вновь прошли сегодня через нашу Главную проходную, вдохновляют и напоминают об ответственности за сохранение и развитие традиций Горьковского автозавода, который был и остаётся одним из промышленных символов России».
Машина-мечта
Сохранились классические автомобили марки ГАЗ благодаря заботливым рукам их владельцев. Для большинства это не дорогие игрушки, а часть промышленной истории страны, которую надо любить и беречь. Фестиваль «Горькийклассик Нижний 800» собрал 250 участников из более чем 15 городов России, Белоруссии, Украины, Армении, Великобритании. Многие приехали на фестиваль целыми семьями, некоторые участники были одеты в стиле эпохи, когда с конвейера ГАЗа сошёл их автомобиль.
Денис Щербаков на шикарном чёрном шестиместном седане ГАЗ-12 1956 года выпуска своим ходом приехал в Нижний Новгород из Тольятти. ГАЗ-12 – первая представительская модель Горьковского автозавода, предшественник «Чайки». В основном он использовался как служебный автомобиль советской, партийной и правительственной номенклатуры, но не первых лиц государства. Очень редко продавался в личное пользование. Свой ГАЗ-12 Дмитрий нашёл в 2010 году в Омске. Буквально по крупицам восстанавливал авто.
«Самые прекрасные впечатления от старта фестиваля, – рассказывает Дмитрий Щербаков. – Люди на улицах радостно приветствуют нас, заряжают позитивом. Надеюсь, ГАЗ и дальше будет поддерживать такие мероприятия».
Всё ещё впереди
Момент выезда классических автомобилей из Главной проходной ГАЗ стал стартом ралли классических автомобилей и превратился в настоящий праздник с массой зрителей. Житель Автозаводского района Николай Мансуров посмотреть на классику ГАЗа приехал с двумя сыновьям.
«Ребята в восторге! Рад, что смогли познакомиться с уникальной историей родного завода в машинах», – говорит Николай.
Дмитрий Федосеев с сыном приехали на старт ретро-ралли из Сормовского района Нижнего Новгорода
«Необыкновенные впечатления! – делится эмоциями Дмитрий. – Такое чувство гордости за наш автомобильный завод – до сих пор один из крупнейших в России. Очень интересно посмотреть на редкие экземпляры автомобилей, тем более они в прекрасной форме, несмотря на время».
После старта из Главной проходной ГАЗа экипажи отправились по сложному маршруту, чтобы отыскать контрольные пункты и в каждый из них прибыть вовремя. В воскресенье, 26 мая, выставка классических автомобилей ГАЗ состоится в Нижегородском кремле.