aif.ru counter
Ольга Морозова 160

Инженеры будущего. Как развивалась конструкторская школа ГАЗа?

Что можно успеть за 90 лет? Можно прожить вместе со страной всю её новейшую историю.

Сегодня инженерам служат лучшие мировые автомобильные практики и передовые технологии.
Сегодня инженерам служат лучшие мировые автомобильные практики и передовые технологии. © / Группа ГАЗ

В 1929 году в Горьком родилась конструкторская школа автозавода. Она выросла в Объединённый инженерный центр (ОИЦ) «Группы ГАЗ» - один из крупнейших в России.

От каретных дел – к 3D-проектам

Горьковские автомобили – живая история огромной страны. Передовые инженеры всегда опережали время – только так и можно создать символ эпохи. Легендарная полуторка ГАЗ-АА – машина, которой поставили памятник; «эмка», «Победа», «ЗИМ» и «Чайка» для первых лиц государства, «Волга» - мечта советского человека… Всё это было придумали, начертили, собрали – словом, сотворили в нашем городе.

Фото: Группа ГАЗ

- В прошлые годы разработка узлов кузова велась на огромных шестиметровых плазах, все детали вычерчивали в натуральную величину вручную. Уровень разработки мало чем отличался от каретных дел, - вспоминает главный конструктор кузовов в 1986-1995 гг. Рудольф Шкапин. – Ошибки часами исправляли с помощью ведра воды и шлифовальной шкурки…

Сегодня в это почти невозможно поверить – спустя пару десятилетий здешним инженерам, работающим уже на все производственные площадки огромной группы компаний, служат лучшие мировые автомобильные практики и передовые технологии. В центре создают инновационную среду для талантливых студентов и молодых учёных и, значит, производят продукт будущего. Ликинские электробусы уже идут по улицам Москвы, а беспилотные авто - не фантастика, а реальность. Реальность, воплощённая всё той же конструкторской школой.

Фото: Группа ГАЗ

Рождение легенды

Особая страница в жизни инженерного центра – современная уже полуторка «ГАЗель», движущая сила малого и среднего бизнеса. У неё тоже юбилей – четверть века. Нынешние руководители инженерного центра молодыми специалистами воочию наблюдали рождение легенды.

- Я пришёл на завод студентом-дипломником, когда первая серийная «ГАЗель» готовилась к производству, - вспоминает директор по планированию продукта Олег Филимонов. - Она показалась мне не автомобилем, а настоящим космическим кораблем. Это была любовь с первого взгляда, прорыв в отечественном автомобилестроении, такого еще никто не делал в нашей стране. Можно было искать сходство с зарубежными марками, но тем, кто действительно понимает в автомобильном дизайне, было ясно, что это уникальная машина.

Как рассказывают инженеры, проще всего тогда было взять иностранную платформу и «посадить» на неё свой кузов. Второй вариант – с нуля разработать собственный продукт. Автогигант пошёл по этому непростому пути. И оказался прав.

Семейство «ГАЗель» менялось, переживало рестайлинг, обретало новые, повышенные потребительские характеристики и слово NEXT в названии.

Вне всякого сомнения, легендарный продукт с честью пройдёт – проедет - и нынешние непростые времена, меняясь только к лучшему. Потому что инженерный центр, мозг всего автогиганта, непрерывно думает о будущем.

1Горьковские автомобили – живая история огромной страны.
1Горьковские автомобили – живая история огромной страны. Фото: Группа ГАЗ

Мнение

Генеральный директор ОИЦ Владимир Четвериков:

- За что мы боремся сегодня? За будущее - молодых инженеров и новые собственные продукты. Стараемся воспитывать людей, которые продолжат развитие линейки NEXT. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность. Российский автопром серьёзно интегрирован в международный, но наши традиционные рынки имеют своего потребителя и, конечно, свои законы. Наш грузовик должны проектировать наши конструкторы.

Справка
Конструкторское подразделение будущего автогиганта создано за три года до рождения самого завода, в июле 1929 года. За 90 лет здесь разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, а ещё - более 300 моделей и модификаций техники, в том числе военных и специальных автомобилей. Конструкторская школа прошла путь от технического отдела завода до объединённого инженерного центра крупнейшего автомобилестроительного холдинга.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где нижегородцы проводили отпуска?
  2. Какие продукты подешевели в Нижегородской области за неделю?
  3. Как Валерия Лимаренко избрали главой Сахалинской области?