Кто придумал? Если б наши городские власти стояли у термометров с хронометрами, мы бы давно заледенели.
В этом сезоне, уверяет муниципалитет, котельные в Нижнем затеплились особенно дружно - без оглядки на нормативы. Но тепло не дошло до каждого. Человеку в пяти кофтах, клацающему зубами и съевшему третий пакет противопростудного порошка, на рапорты власти чихать…
Что остаётся? Человеку в пяти кофтах - лечить горячую голову и обрывать горячие линии. Властям и коммунальщикам - делать дело, приближая потепление к каждому радиатору. Всё предельно понятно.
Но тут в годами отлаженный процесс вмешивается третья - политическая - сила. Николай Рябов, депутат Госдумы от компартии, объявляет голодовку. Прямо в Нижегородском кремле - символе России. Требования - включить тепло везде (список объектов голодающий так и не рассекретил).
Охотнорядец ищет встречи с главой городской администрации. Ходит по пустой приёмной градоначальника с одинокой телекамерой, аукает. Потом отправляется восвояси продолжать акцию. Вскоре, впрочем, объявляет об её прекращении и анонсирует завтрак. Все, кто знаком с правилами игры, знают и ответ на вопрос «Трудно ли депутату Госдумы поговорить с руководством города?» Легко! Всего-то снять телефонную трубку. Не с первого раза получится, так со второго. Ради тёплых чувств избирателей не грех пробовать ещё. Но банальному автодозвону наш «красный командир» предпочитает небанальное шоу.
Почему-то уверена: тепло нам включили бы и так, без депутатского дефиле по коридорам местной власти. Но шум вокруг - он особенно греет…