Примерное время чтения: 5 минут
4469

Андрей Рудой, молодой учитель – о ЕГЭ, учебниках и нефти

Сейчас Андрей преподает историю в средних классах обычной школы. И занимается активной общественной работой - то проводит в городе химиков Дни гнева, посвященные плачевной ситуации в ЖКХ, то собирает собрание против ликвидации образовательных учреждений…

Если учитель – призвание

- Андрей, со своими способностями ты бы мог сделать блестящую карьеру во власти или в крупной корпорации, куда сегодня стремятся многие молодые люди. Почему выбрал школу и общественную работу?

-Такой я человек - не могу заниматься тем, что не по душе. Направления, которые сегодня в тренде, меня не привлекают.

- А история тебя чем привлекает? Какой от вас историков толк? Вы же не создаете никакого материального продукта!

- Действительно, работа историка, казалось бы, неосязаема. Но без нас общество не может существовать. История формирует некий стержень, основу, на которую нанизывается вся идеология общества. Поверь, работа историка и вообще работа учителя, - то, без чего общество не выживет.

Многие мои однокашники сегодня уже ушли в бизнес. А мне кажется, это вечная дилемма - скучное, но доходное дело или любимая, но не доходная работа. Я выбрал последнее и счастлив. Не было ещё дня, чтобы, проснувшись, я не хотел идти на работу!

 

Справка «АиФ-НН»
Андрей Рудой родился в 1990 году в Горьком. Школу и бакалавриат ННГУ им. Н. И. Лобачевского окончил с красными дипломами. Завершил обучение в магистратуре. В вузе получал стипендии Оксфордского российского фонда, стипендию Президента РФ, гранты на научную деятельность. Учитель истории в общеобразовательной школе в Дзержинске.

Жизнь налаживается?

- А сколько сегодня получают в школе молодые специалисты?

- В прошлом году мне платили 8700 руб. В нынешнем зарплату чуть подняли, да и часов у меня прибавилось. Уже 14 000 руб. выходит.

- Жизнь-то налаживается! Ты как историк должен хорошо знать, что было в 1990-е и каких успехов страна достигла за это время. За что ты критикуешь сегодняшнюю стабильность, которую так ценят в обществе?

- Но чем обеспечено сегодняшнее процветание? Сравнительно высокими ценами на нефть. От этого действительно есть ощущение определенной устойчивости. Но на её фоне происходит демонтаж социального государства. Целые сферы переводятся на коммерческие рельсы. Сокращается количество льготников. Федеральный бюджет впервые за долгое время дефицитный. Вы не ощущаете, что эта стабильность скоро рухнет? Наше государство - как человек, заболевший раком. До определённой степени он чувствует себя нормально, заниматься повседневными делами, а затем неожиданно за считанные месяцы растает на глазах. Так и страна. В ней копятся противоречия, растет социальное неравенство…

 

Фото из архива А. Рудого

Миф о возможностях

- Противоречия между богатыми и бедными, о которых ты говоришь, они как-то проявляются в близкой тебе социальной среде?

- Да, среди школьников я замечаю негативное отношение к обеспеченным людям. Многие почему-то считают, что среди них нет нормальных людей.

- Дети разве не догадываются, что если они будут хорошо учиться, то тоже смогут заработать на «Лексус»?

- Ты говоришь об обществе равных возможностей…

-Разве ЕГЭ не демонстрирует стремление власти к созданию общества равных возможностей? По идее, экзамен должен искоренить коррупцию при поступлении в вузы. Как, кстати учительство воспринимает ЕГЭ?

- Коррупционный фактор при этом почему-то никуда не исчезает. Ответы можно купить уже до начала экзаменов. Причём складывается впечатление, что всё так и задумывалось. Система будто бы настроена на то, чтобы получать прибыль от продажи ответов к ЕГЭ. Учёное сообщество и не раз уже предлагало варианты решения проблемы. Один из них – разработка до тысячи вариантов тестов по разным дисциплинам. Их даже заранее можно бы выкладывать в Интернет. Пусть школьники тренируются в своё удовольствие!

Предугадать, какой вариант тестов окажется на экзамене, невозможно. Но нет же, в российском Министерстве образования отвергли такое предложение, сославшись на высокие затраты. А в чём затраты, когда учителя и учёные готовы были выполнять эту работу на общественных началах? В общем, коррупция - вещь такая, что она повсюду. И если исключить коррупцию из системы, то и система может просто развалится.

- А как, на твой взгляд, современность будет преподноситься в едином учебнике истории, который сейчас разрабатывает Минобразования?

- А, может быть, последнего двадцатилетия там и не будет. Это выгодно власти! Ведь когда человек начинает изучать материал, он начинает думать. Могут возникнуть сомнения: а правильная ли оценка дана тому или иному историческому периоду?

Поэтому, если власть не хочет формирования какого-то особо взгляда на современную историю, этот период можно и вовсе исключить из учебного материала. Кстати, в некоторых странах - например, во Франции - события последних 50 лет вообще не изучают на уроках истории. В Европе исходят из того, что ещё не пришло время, когда объективно можно оценить события недавних лет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно