Примерное время чтения: 6 минут
122

После 1 апреля нижегородцы распрощаются с счастливыми билетами

Фото Ирины Бирюковой

Нижний Новгород, 19 марта – АиФ-НН. Едва нижегородские льготники смирились с введением «талонной» системы на общественном транспорте, городские власти запускают очередное нововведение. С 1 апреля в троллейбусах, трамваях и социальных автобусах пассажиров будут возить по электронным картам. Не обернётся ли новая система новыми муками, и не подорожает ли проезд?

«Счастливые» бумажные билетики, исполняющие желания, уходят в прошлое. По дорогам города уже курсируют троллейбусы и трамваи с жёлтыми металлическими ящиками, прикреплёнными к поручням. Уже совсем скоро пассажиры обязаны будут прикладывать к ним электронные карты. «АиФ-НН» разбирается, как будет работать новая система.

Добро пожаловать в «зайцы»

- Нам с сентября месяца чиновники твердят, что талоны - это ненадолго, это переходный этап к новой, очень удобной упрощённой системе оплаты проезда в транспорте. А на деле станет ещё хуже, чем было. Нам надо будет пробираться по салону к этим устройствам, чтобы приложить свою карточку. Что за глупость?! - негодует пассажир троллейбуса №17 80-летний Иван Николаевич Саутенков.

- Это очередное издевательство над народом! - возмущаются 72-летняя Альбина Сергеевна Бурова и 65-летняя Фаина Аркадьевна Трифонова, пассажирки троллейбуса №13. - Этот маршрут очень востребованный, на нём даже днём в салоне полно народу. А представляете, какая очередь выстроится у этих агрегатов в часы пик?

- Пока дожидаешься, доедешь до своей остановки, - бойко вмешивается в разговор молодой паренёк, пожелавший остаться неизвестным. - Можно и не оплачивать, какой в этом смысл.

«Хождения по мукам» ждут не только пассажиры, но и кондукторы.

- Ждём больших недостач, - сокрушается кондуктор трамвая №2 Елена. - Уши вырастут у многих пассажиров. А кто откажется проехать «зайцем», когда есть возможность?

- Мы должны будем бегать по салону от пассажира к считывающему устройству, прикладывать социальные карты бабушек и дедушек к аппарату, - переживает кондуктор троллейбуса №13 Наталья. - С тех, у кого не будет карт (а их будет поначалу большинство), нужно собрать деньги, подойти с кондукторской картой к устройству и пробить чек. Как в этой кутерьме уследишь, кто вошёл в салон, кто приложил свои карты?

Работники признаются, что эта система в первую очередь ударит по их карманам, ведь зарплату платят им от выручки.

Турникетов не будет?

Кондукторы и водители недоумевают, зачем вообще «городить огород» с замудрёными устройствами, неудобными всем.

- Можно было купить нам переносные коробочки, считывающие информацию с пластиковых карт, - говорят «хозяйки» троллейбусных салонов. - В конце концов, почему бы не установить турникеты на входе? В этих случаях проблем с выручкой не возникло бы.

- Мы сознательно выбрали так называемый бескондукторный тип оборудования. Этот вариант считывающего устройства более перспективный и прогрессивный. К тому же навесные аппараты более долговечны, - поясняет Михаил МОДЕЛКИН, заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. - От столичного варианта с турникетами мы отказались сразу - в случае их установки время посадки-высадки значительно увеличится. И, как показывает практика, турникеты не защищают от «зайцев».

Любопытно, что считывающие устройства на поручнях не предполагают прощания с кондукторами. По мнению инициаторов нововведения, женщины с сумкой через плечо «положительно влияют на сознательность пассажиров и собираемость денег».

7% - инвестору

Нижегородские пассажиры замерли в ожидании очередного повышения стоимости проезда - кто ж ещё будет расплачиваться за жёлтые коробочки? Но в городском департаменте транспорта заверяют, что на стоимости проезда введение электронных билетов никак не отразится. Мало того, транспортники на полном серьёзе рассчитывают на большие доходы.

- После перевода на электронную оплату уменьшится оборот наличных средств, снизятся затраты на инкассацию, уйдут в прошлое факты повторных продаж билетов, - говорит М. Моделкин. - Всё это приведёт к росту прибыли. И затраты инвестора на внедрение и использование новой системы компенсируются.

Да-да, мы не ослышались! Внедряется новая система за деньги частного инвестора, и он обязательно захочет получить их обратно. Поэтому, по словам чиновников, 7% от стоимости каждой поездки будет перечисляться на счёт фирмы. Это компенсация за вложенные средства на покупку и установку считывающих устройств, создание сети продаж и пополнения карт, изготовление карт и операционные услуги. Вот вам и доходы…

Шофёр с пультом

В 385 троллейбусах и трамваях Нижнего Новгорода уже установлены считывающие устройства. Скоро они должны появиться и в социальных автобусах, где собираются внедрить ещё одно ноу-хау. В кабину водителя от считывающего устройства протянут пульт. Предполагается, что шофёр будет получать деньги за проезд, нажимать на кнопку пульта, а забирать напечатанный чек придётся пассажиру.

- Нам что - разорваться?! - возмущается водитель социального автобуса Сергей Иванович. - Кондукторы-то у нас в салоне - роскошь. А как можно одновременно следить за дорогой, собирать деньги с одних пассажиров и смотреть, приложили ли электронные карты другие?!

На прибыль от своей работы автотранспортники вообще не рассчитывают.

Сколько автобусов с чудо-устройствами выйдет на линию в апреле и на какие маршруты, пока неизвестно. В ближайшем будущем считывающие устройства появятся на станциях нижегородского метро, а в дальнейшем и в маршрутках. Но это, видимо, далёкое будущее…

И всё же между строк у чиновников проскальзывает сомнение, что система будет работать без сбоев технического, организационного плана. Никто не знает пока, как это будет…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно