Еженедельник «Аргументы и факты – Нижний Новгород» и телекомпания «Волга» («Послесловие. События недели», суббота, 19.00) продолжают совместный проект.
ТЕМА выпуска - очередная авария с участием общественного транспорта. Под Богородском перевернулся «пазик». Пострадали более 20 человек.
За последнее время случились две крупные аварии. Во Владимирской области вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком пассажирский автобус, следовавший из Нижнего в Москву («АиФ-НН» № 6, 4 - 10 февраля, архив номеров здесь). По предварительной версии, водитель заснул за рулём. Погиб один человек, пострадали семеро.
А на минувшей неделе перевернулся «пазик», в котором находились 35 человек. То, что никто не погиб, просто чудо. Но 24 пассажира попали в больницу. Самых тяжёлых двое: 18-летний юноша, у которого диагностировали перелом позвоночника, и женщина с обширными ранами головы.
Когда начинают говорить о причинах, первое, что приходит на ум, - пресловутый и непредсказуемый «человеческий фактор». В самом деле, кто может достоверно знать, удалось водителю выспаться перед дальней дорогой или нет?
Не исключён он и в случае под Богородском. Появилась информация о том, что водитель пренебрёг дорожными условиями, торопясь на другой, более выгодный рейс. Сам он настаивает на внешних причинах: отказ тормозов и скользкая, необработанная трасса. Пассажиры злополучного «пазика» подтверждают - шофёр два раза выходил из кабины, поджигал ветошь на палке и стучал ею под колёсами. Как сказал «АиФ-НН» один из нижегородских водителей, скорее всего, он пытался прогреть воздушную систему, в которую попала вода. Считать это неисправностью сложно - в автомобилях, сконструированных ещё в советское время, не было системы осушения воздуха. Но беда в том, что тормоза при этом пропадают. То ли шофёр не проверил систему и не слил возможный конденсат, то ли службы автопредприятия выпустили в рейс опасный автобус - это выяснит следствие.
- Дорожный участок Богородск - Ключищи не в очень хорошем состоянии, но и плохим его назвать нельзя, - утверждает главный инженер главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Виктор Комаров. - В день аварии там был небольшой накат, но автобус двигался по чистой полосе и совершенно непонятно, почему резко ушёл вправо. Кстати, об опасных участках водители докладывают на автостанцию, оттуда информация поступает к нам, и управление принимает меры.
На участок Богородск - Ключищи никто не жаловался.
…На перевернувшемся «пазике» был наклеен рекламный слоган «Кризис - не время платить дорого!». Сейчас выглядит как предупреждение.