Если консорциум примет решение о выпуске автомобилей в Нижнем Новгороде, технологически организация серийного производства возможна в течение 9 месяцев. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «Группа ГАЗ»
«Если консорциум примет решение о выпуске автомобилей в России в сотрудничестве с «Группой ГАЗ», наша компания как индустриальный партнер может обеспечить организацию производства на мощностях нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде», - говориться в сообщении.
Это производственный комплекс, построенный в 2008 году в сотрудничестве с компаниями Крайслер и Магна, на котором на данный момент выпускается автомобиль Volga Siber. Технологический уровень производственного комплекса соответствует ведущим мировым стандартам, уровень автоматизации производства достигает 85%. Данная площадка обеспечена налаженной инфраструктурой, на ней работает высоко квалифицированный персонал, прошедший обучение на предприятиях компании Магна.
«Возможное сотрудничество с крупнейшим мировым производителем для ГАЗа – это получение уникального опыта и технологических компетенций и обеспечение загрузки производства, вывод производства на рентабельность. Возможное сотрудничество будет способствовать и инжиниринговой капитализации автомобилестроительной отрасли страны», - подчеркивают авторы сообщения.
От ГАЗа не требуется финансовых вложений. В целом, гибкость мощностей технологического комплекса позволяет организовать производство автомобилей любого класса и любых моделей с минимальными инвестиционными вложениями.
Технология производства позволяет организовать параллельно выпуск «Сайбера» и других автомобилей. На данный момент «Группа ГАЗ» продолжает выпуск автомобилей «Сайбер» - в июне возобновляется производство для обеспечения полученных заказов от крупных корпоративных клиентов и физических лиц.
Напомним, что ночью с 29 на 30 мая была заключена одна из самых громких сделок в истории современного автопрома. Немецкий автогигант «Opel», до сегодняшнего дня принадлежавший американскому «Дженерал Моторс», удалось спасти от банкротства.
Теперь контроль над автоконцерном перешел к российско-канадскому консорциуму. Условием сделки были инвестиции в размере 500 миллионов евро и государственные гарантии кредитов на полтора миллиарда евро.
В итоге, за собой американцы оставляют 35% акций, 10% будет принадлежать работникам «Опеля». Оставшиеся акции разделят между собой «Магна», Сбербанк и «Группа ГАЗ».
Из всех претендентов российско-канадский консорциум предложил лучшую программу финансового оздоровления автогиганта. Соинвесторы выплатят долги производителя и сохранят рабочие места в Германии.
«Группа ГАЗ» не будет иметь доли в «Opel», но предоставит свои мощности в России/ Планируется, что подготовительные работы по размещению нового производства в России займут 6-9 месяцев.
Предполагается, что загруженный долгами ГАЗ как индустриальный партнер предоставит для производства Opel свою нижегородскую площадку мощностью 200 тыс. машин в год, простаивающую из-за падения спроса на машины. Речь идет о конвейере Volga Siber (создана на базе Chrysler Sebring), оборудование для которого три года назад ГАЗ выкупил у Chrysler.
Консорциум во главе с «Magna» намерен вложить в «Opel» 500- 700 млн. евро. Эти инвестиции будут пропорционально разделены между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего из этих денег.
По расчетам «Magna», «Opel» и GM в «ближайшее время» могут занять 20 % российского рынка автомобилей, продавая в совокупности 1 млн. машин в год.
Сделка с «Magna» предполагает сокращение 2,6 тыс. рабочих мест в «Opel», но все четыре завода в Германии продолжат работать.