«Группа ГАЗ» намерена с 2010 года закрыть
производство представительского седана Volga Siber, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, это часть антикризисного плана группы для кредиторов. Долг
ГАЗа превышает 40 млрд руб, а контрольный пакет группы оказался в залоге у
одного из банков.
В распоряжении «Ъ» оказалась презентация группы ГАЗ для держателей ее облигаций на 5 млрд руб., по которым в феврале был допущен техдефолт. В ней впервые раскрыто текущее финансовое состояние группы ГАЗ и структура ее долга. В 2008 году группа ожидает чистый убыток в 5,2 млрд руб., 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд руб. Как прогнозирует ГАЗ, в 2009 году чистый убыток вырастет почти втрое — до 16,7 млрд руб. Но если по итогам прошлого года группа получит только чистый убыток, то в нынешнем — еще и операционный. Телефоны представителя ГАЗа вчера не отвечали. Но данные презентации близки к прогнозам главы группы Сергея Занозина: осенью он говорил, что в 2008 году выручка может упасть на 7-8% (согласно презентации, упадет на 6,3%), а EBITDA — на 40-50% (62%).
Из-за кризиса ГАЗ отказывается от «нерентабельных производств», ссылаясь на «Коммерсантъ» пишет НИА «Нижний Новгород». С 2010 года группа намерена «закрыть производство сегмента «Легковые автомобили». Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену «Волге»
Закрытие дивизиона «Легковые автомобили» означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. ГАЗ остановил выпуск «Волг», не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. ГАЗ также собирался вложить до $1 млрд в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал.
Как отмечает издание, в презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд руб, из них 23 млрд руб. следует погасить уже в первом квартале. «У группы отсутствуют денежные средства на погашение этой задолженности»,— сказано в презентации. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей задолженности, то есть 36 млрд руб.
ГАЗ предлагает кредиторам пролонгировать кредиты как минимум на пять лет с заморозкой выплат по основному долгу на два года, пишет «Коммерсантъ». Проценты ГАЗ готов начать выплачивать через полгода. Поскольку «все активы группы ГАЗ заложены», говорится в ее презентации, дополнительным обеспечением по кредитам могут стать только госгарантии. Сейчас вопрос о помощи ГАЗу рассматривает комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но максимальный размер госгарантий — 10 млрд руб., так что они покроют не более четверти долга группы ГАЗ. Решений о выдаче даже этих гарантий не принято. Поэтому ГАЗ предлагает банкам ввести представителей в совет директоров и выдвинуть новые ковенанты по кредитам.
Cерийное производство автомобиля Volga Siber началось на Горьковском автомобильном заводе 25 июля 2008 года.
В декабре «Группа ГАЗ» вынуждена была сократить объемы производства автомобиля «Volga Siber»в 2008 году с запланированных 10 тысяч автомобилей до 3-4 тысяч и затем приостановить.
Справка:
Новый производственный комплекс легковых автомобилей «Группы ГАЗ» был открыт 28
марта этого года. С момента открытия на нем была выпущена
опытно-экспериментальная партия Volga Siber для проведения тестовых испытаний
на полигоне инженерного центра "Группы ГАЗ".
Масштабный российский проект стартовал в апреле 2006
года, когда «Группа ГАЗ» и компания DiamlerChrysler подписали соглашение о
покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant
(Детройт, США). В рамках данного соглашения «Группой ГАЗ» была приобретена
лицензия на производство автомобилей на платформе Chrysler Sebring, на основе
которой был создан новый легковой автомобиль. Дизайн разработан известным
английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций
автомобильного дизайна. Общий объем инвестиций в производство автомобиля
составил свыше $290 млн.
С момента подписания соглашения были проведены работы по демонтажу и
транспортировке из США более 3 тыс. единиц оборудования, в том числе 1076
единиц сборочного оборудования и 2266 - сварочного. Был разработан проект по
внедрению передаваемого технологического процесса с корректировкой его под
проектные мощности в объеме 100000 ед. на автозаводе «ГАЗ», проведены
необходимые инженерные коммуникации и монтаж оборудования, установлены 44
современных робототехнических комплекса и две автоматические линии сварки.