Примерное время чтения: 4 минуты
149

В Нижнем Новгороде решили возрождать строительство скоростного флота

На сегодняшнем заседании регионального правительства была рассмотрена Концепция возрождения скоростного судостроения в регионе.

В настоящее время в регионе сразу несколько предприятий занимаются строительством судов на воздушной подушке, экранопланов, судов на подводных крыльях в рамках периодических заказов. Однако, по словам авторов идеи, на сегодня есть экономический потенциал для возрождения судостроения на уроне государственной программы.

На заседании правительства Концепцию изложили министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев, заместитель директора Волжской Государственной Академии водного транспорта по научной работе Андрей Корнев и генеральный директор ЗАО «АКС-инвест» Сергей Итальянцев.

По их словам, толчком для разработки идеи стали:

● Заявление министра транспорта Игоря Левитина, посетившего в апреле несколько проектно-конструкторских организаций в Нижнем Новгороде, о том, что данный тип судов стоит использовать во время сочинской Олимпиады.

● Большой спрос на данный тип судов в регионах с недостаточной развитостью сети автомобильных и железных дорог. По словам Сергея Итальянцева, после начала эксплуатации 8 судов на воздушной подушке, построенных для Ханты-Мансийского автономного округа, появилась «очередь из регионов», желающих обзавестись подобными судами в качестве пассажирского и спецтраснпорта. В данных регионах подтвердилась их экономическая выгода.

Между тем, руководство города Сочи, по словам Николая Сатаева, пока дало отрицательный ответ на предложение использовать в акватории Черного моря нижегородский скоростной флот.

Сергей Итальянцев тем не менее считает, что после одобрения правительством Нижегородской области программы возрождения и строительства скоростного флота эта тема получит более эффективный стимул для продолжения переговоров. Тем более, что по его словам, нижегородские конструкторы и строители скоростных судов будут готовы предлагать все типы: и суда на подводных крыльях (с уменьшенной пассажировместимостью по сравнению с прежними «Кометами», «Метеорами» и «Ракетами»), и суда на воздушной подушке, и экранопланы, - полностью подготовленные для обеспечения транспортных и туристических запросов Олимпиады.

Концепция была одобрена губернатором и членами правительства области. Для программы возрождения строительства скоростного флота в Нижнем Новгороде решено создать Центр скоростного судостроения. Головной организацией, координирующей работу по разработке концепции развития скоростного судостроения, определена Волжская академия водного транспорта. В 2001 году ВГАВТ выиграла конкурс на разработку Программы развития водного транспорта ХМАО.

Губернатор подчеркнул, что Центр должен прежде всего осуществлять поиски тех регионов, где скоростной флот будет выгоден.

- Наши идеи в 2006 году поддержать этот транспорт в Нижегородской и сопредельных областях были невыгодны. Здесь этот вид убыточен, - напомнил Валерий Шанцев. – Мы не должны работать «в никуда».

Такими перспективными для скоростных судов авторы идеи считают Сибирь и Дальний Восток.

Министр образования и науки Нижегородской области Сергей Наумов задал вопрос о возможности строительства судов на воздушной подушке для школьных перевозок. Авторы концепции сообщили, что создать такой «водный школьный автобус» конструкторам и предприятиям вполне по силам.

На заседании было предложно для изучения темы провести в Нижнем Новгороде научную конференцию «Возрождение скоростного флота».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно