Примерное время чтения: 5 минут
56

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ заявило, что продукция «Группы ГАЗ» не соответствует требованиям

"Группа ГАЗ" не смогла участвовать в тендере на поставку автомобилей "скорой помощи" на сумму 1,8 млрд. рублей. Горьковский автозавод был исключен из тендера по закупке автомобилей "скорой помощи". По мнению представителей "Группы ГАЗ", все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки – Fiat Ducato (республика Татарстан). С момента реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года "Группа "ГАЗ" поставила 10 тыс. 785 автомобилей "скорой помощи" на общую сумму 6,2 млрд. рублей.

Агентство НИА «Нижний Новгород» разместило официальное заявление Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Согласно сообщению, все закупки Минздравсоцразвития России проводятся на основании открытых конкурсов. В заявлении министерства отмечается, что автомобили "ГАЗель", действительно, являются базовыми машинами "скорой помощи" для линейных станций скорой медицинской помощи и клинических медучереждений по всей стране, и именно поэтому они закупались два года назад, когда в России шло обновление парка автомобилей "скорой помощи" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Была произведена централизованная закупка автомобилей марки ГАЗ в количестве более 12 тысяч штук.

Согласно сообщению, закупка "ГАЗелей" помогла решить задачу технического переоснащения системы оказания "базовой" скорой медицинской помощи населению.

В 2009 году с помощью допфинансирования из бюджета Минздравсоцразвития получило возможность решить проблему оснащения профильных медучреждений, специализирующихся на оказании помощи наиболее сложным категориям больных. На эти потребности необходимо закупить чуть больше 1000 автомобилей. При этом, как отмечают в министерстве, несмотря на снижение количества закупаемой техники, "качественно задача значительно сложнее". Автомобили закупаются для перевозки людей, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалидов, лиц, пострадавших в ходе различных крупных аварий и катастроф, новорожденных, в том числе недоношенных, детей и критических больных, состояние которых требует проведения реанимационных мер силами специализированной медбригады, а также мониторинга состояния на догоспитальном этапе.

Как отмечается в сообщении, транспортировка этих пациентов требует соблюдения повышенных требований с точки зрения функционала, комфорта и безопасности автомобилей. У таких автомобилей должны быть определенные габариты салона (определяющие рабочее пространство для врачей), должны быть системы активной и пассивной безопасности, определенная настройка подвески, параметры работы двигателя. С учетом интенсивной эксплуатации, эти машины должны быть очень экономичны и обладать большим ресурсом с точки зрения межсервисного пробега.

В ответ на заявление профсоюза работников "ГАЗа" о том, что технические требования к участникам конкурса изначально соответствовали только одной марке автомобилей – Fiat Ducato, в Минздравсоцразвития отметили, что требования определяются заказчиком исходя из специфики его потребностей.

"Технические требования, которые содержались в документации об аукционах Минздравсоцразвития, соответствуют достаточному количеству автомобилей различных брендов российского производства. Это признала Федеральная антимонопольная служба в ходе рассмотрения конкурсного задания Минздравсоцразвития по классу легких коммерческих автомобилей", - подчеркивается в сообщении министерства.

ООО "Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" были поданы заявки на практически все лоты аукционов. Однако, как заявляют в Минздравсоцразвития, "продукция, предложенная предприятием, не соответствует требованиям заказчика:

● предложен бензиновый двигатель вместо дизельного, несмотря на то, что в одобрении типа транспортного средства дизельный двигатель присутствует,

● предложены автомобили с задним приводом, вместо переднеприводных,

● отсутствие подушки безопасности,

● предложены автомобили с низкой крышей, несмотря на наличие в модельном ряду ГАЗ автомобилей с высокой крышей".

Минздравсоцразвития также обвинило ООО "Коммерческие автомобили – "Группа ГАЗ" во множестве существенных отклонений: по данным министерства, "предприятие самостоятельно вносило изменения в требования заказчика, под видом товаров российского происхождения предлагало изделия, произведенные в КНР и США, указывало недостоверную информацию по разрешению применения медицинских изделий в медицинской практике".

Как сообщалось ранее, "Группа ГАЗ" просит Правительство России увеличить размер государственного заказа на 9 млрд. рублей. В настоящее время размер госзаказа для ГАЗа составляет 22 млрд. рублей.

В защиту "Группы ГАЗ" на недавнем совещании с Президентом РФ Дмитрием Медведевым в Кирове высказался губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. "Реструктуризация задолженности по кредитам Группы ГАЗ до сих пор не проведена. Объем госзаказа по сравнению с 2008 годом снизился. К сожалению, при наличии хороших решений по поддержке российского автопрома, в целом, ситуация на ГАЗе практически остается без изменения, несмотря на принимаемые областным правительством усилия", - сказал Валерий Шанцев.

Напомним, что комиссия по повышению устойчивого развития экономики РФ под председательством первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, состоявшаяся 3 февраля в Москве, поддержала решение об оказании государственной поддержки ОАО "ГАЗ".

Напомним, Общественная палата Нижегородской области, ТПП, НАПП и областной Совет профсоюзов к направили обращение генеральному директору "Базового элемента" Олегу Дерипаске. Ответ прислал председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин. Он заверил, что производства "Группы "ГАЗ", которые не перестанут быть убыточными к июню, будут закрыты. "Группа ГАЗ", согласно его ответу, рассчитывает выйти на безубыточную операционную деятельность на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно