НАДЕЖДА Николаевна Андреева практически ослепла. Правый глаз еще как-то различает контуры предметов, левый не видит ничего. Женщина потеряла зрение за десять лет бесконечных судебных заседаний, когда корпела над законами, писала иски и жалобы. Все из-за двух однокомнатных квартир, в которые она вложила все свои деньги и которые так и не получила.
В 1994 году Андреева увидела рекламу по телевидению. Банк “Нижегородский кредит” и инжиниринговая фирма АО “Нижегородский дом” предлагали людям участвовать в инвестировании и строительстве дома. По договору Надежда Николаевна вместе с племянницей Ксюшей должны были в течение двух лет ежемесячно выплачивать 47 минимальных размеров оплаты труда (тогда МРОТ составлял порядка 500 рублей) и через 2 года и три месяца получить квартиры. Продали старое жилье, сняли все сбережения...
Дом построили всего за полтора года. Но вселять Андрееву, как выяснилось, никто не собирался...
- Я попыталась попасть на прием к Александру Серикову (тогда председателю правления банка “Нижегородский кредит”, а ныне депутату ОЗС. - Авт.), чтобы узнать, почему нас не вселяют, - со слезами вспоминает Надежда Николаевна. - Но он, выглянув из своего кабинета в приемную, захлопнул дверь. А через минуту два охранника волоком вытащили меня из банка с черного хода...
Вся в слезах, Андреева тут же приехала в областную прокуратуру. Ей дали совет: обязательно заплатить за квартиры оставшуюся сумму, чтобы потом можно было юридически “прижать” и банк, и фирму. Она так и сделала.
30 августа 1996 года суд вынес решение вернуть жилье потерпевшим и компенсировать моральный вред. Квартиры арестовали. Но интересный факт: иск был к АО “Нижегородский дом”, а обязанность обеспечить людей жилплощадью возложили на одноименное АОЗТ! Дальше - больше. 17 апреля апелляцию на решение суда подавало уже ЗАО “Новострой” - правопреемник предыдущей фирмы, которая ко всему сменила адрес! В течение нескольких лет она меняла прописку, тем самым невольно или намеренно препятствуя судебному делу. Племянница Надежды Андреевой от всего пережитого даже пыталась покончить с собой - чудом спасли.
А что квартиры? С них в итоге сняли арест, потому что... они были проданы задним числом. Казалось, выхода из ситуации нет. Последний суд в Нижегородском районе состоялся в 2003 году, и не в пользу Андреевой, при том что Верховный суд России был на ее стороне! Похоже, игнорировать вышестоящие инстанции можно только в нашей стране.
Но буквально на днях дело возобновили! Уж не по указке ли сверху? Несмотря на то что зрение Надежды Андреевой продолжает падать, она вновь с надеждой спешит в судебные инстанции с томами документов. От своих “благодетелей” она намерена требовать не только законную квартиру, но и 38 тысяч рублей. Этих денег должно хватить на операцию на глазах.
Как бы ни сложилась ситуация в дальнейшем, почему-то есть уверенность, что виновных во всей этой истории накажет бог. Обязательно накажет. Хотя, как говорил Глеб Жеглов из легендарного телесериала, вор должен сидеть в тюрьме...
ЗВОНОК В
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ДОМ»
Руководитель “Нижегородского дома” Вячеслав Растеряев направил нас за
разъяснениями к начальнику юридического отдела Ирине Клоковой. Вот что она нам сказала:
- Эта женщина уже давно обращается к нам с претензиями, но по закону никаких
прав на квартиру не имеет. Дело в том, что у нее нет ни одного документа за
подписью Вячеслава Растеряева, подтверждающего то, что она принимала участие в
долевом строительстве. Все свои средства Андреева вкладывала в банк
“Нижегородский кредит”, от которого мы ничего не получали и к которому она и
должна предъявлять иск. Все без исключения люди, заключающие с нами договора,
получают свои квартиры. Конечно, эта шумиха может повредить репутации нашей
фирмы. Но, возможно, все дело в том, что в девяностые годы в Нижнем
существовала еще одна компания с названием “Нижегородский дом”, к которой
Вячеслав Алексеевич не имел абсолютно никакого отношения.
ЗВОНОК В
ОЗС
Мы связались с помощником Александра Серикова Анастасией Петровой и рассказали о
сложившейся ситуации. Александр Алексеевич выразил желание лично
встретиться с Надеждой Андреевой и разобраться в произошедшем (в ближайших
номерах мы обязательно расскажем об этом). Кроме того, сообщил, что люди,
попавшие в подобные истории, могут обращаться в его общественную приемную по
адресу: ул. Ошарская, 36б, или по телефону 18-22-48.
А ВЫ ПОПАДАЛИ В АНАЛОГИЧНЫЕ СИТУАЦИИ?
Пишите в редакцию “АиФ-НН” по адресу: 603005, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, офис 12.
Фото Михаила ШИБАРОВА и Татьяны БЫКОВОЙ
От редакции. Дом, о котором идет речь, на самом деле имеет отношение к фирме Вячеслава Растеряева, о чем подробно написано в книге “Растеряев и К0, или Тайны “Нижегородского дома”