зачастую именно люди высокого искусства помогают легким жанрам обрести приемлемые формы. Вот только разница в том, что для них это – игра, развлечение, не совсем серьезное. Если какая-нибудь фанерная звезда одной песни вещает о «нелегкой работе» над единственным альбомом, то объехавший полсвета с гастролями мастер, выкладывающийся на сцене на износ, сделавший свой голос годами труда, без особого труда и попутно может создать еще массу вещей в любых легких жанрах. Только он их не афиширует и не считает за великое деяние.
Новый творческий год один из ведущих солистов оперы Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина Сергей Перминов начал в отличной форме, успев, как сам говорит, с гастролями «почти обогнуть земной шар», много выступить в городах России, работать сразу в нескольких театрах, кроме Нижегородского: Пермском, Казанском, театре имени Мусоргского в Санкт-Петербурге, театре в Чебоксарах, Йошкар-Оле. Апогеем стало выступление в Нью-Йорке в знаменитом Карнеги-Холле.
- Сергей Николаевич, выступить на такой всемирно известной сцене большая честь и, наверное, важная веха в жизни артиста…
- Несомненно. Расскажу, как это было. В январе 2008 года в Карнеги-Холле открывался юбилейный сезон. И начался этот сезон с фестиваля произведений Петра Ильича Чайковского. На три с половиной тысячи мест исполнялись совершенно разные произведения Чайковского – симфонические произведения, сцены из опер, арии… Хотя я был представлен как солист Нижегородского театра оперы и балета, история моей поездки в США связана с Пермским театром, солистом которого я также являюсь. Балетные номера труппы этого театра уже систематически представляются в США при содействии компании Hollywood Entertainment Group. Пермский театр носит имя Чайковского, и в этом году ему (театру) исполнилось 135 лет. А тут ещё и юбилей Карнеги-Холла. И на ежегодном слёте продюсеров от классической музыки художественный руководитель Пермского театра предложил привезти не только артистов балета, но и солистов оперы и совместить два юбилея. Так и открылся новый брэнд – пермская опера на сцене в США (улыбается).
- А что Вы исполняли?
- Я исполнял восьмым номером программы куплеты Вакулы из оперы «Черевички», а также участвовал в представлении заключительной сцены из оперы «Иоланта» в роли Водемона.
Кроме того, на гастролях в Нью-Йорке заслуженный артист России Сергей Перминов исполнил партию Андрея в спектакле Пермского государственного академического театра оперы и балета имени Чайковского «Мазепа». Выступление проходило в концертном зале Бруклинской академии искусств.
Звездной болезнью нижегородский тенор отнюдь не заболел. И спустя почти год, дома на родной сцене, выкладывается так же, как на престижном фестивале.
Наш разговор состоялся в гримерке нашего оперного театра, после того, как дон Хозе в исполнении Сергея Перминова только что убил неверную Кармен. Весь спектакль до того самого рокового удара ножом артисты держали зал в напряжении. А когда вышли на финальный поклон, при появлении Сергея зал взорвался овацией.
Роль убившего неверную Кармен Хозе мне больше всего подходит
- Ваш Хозе сегодня вызвал восторг у публики. А у Вас самого есть ли какая-нибудь любимая роль?
- Вы знаете, я – человек профессиональный, и я не делю роли на категории «нравится – не нравится». Да и не только я. Любимых ролей у профессионалов как таковых нет, но есть такие роли и партии, которые больше всего подходят тому или иному артисту. И таких ролей в репертуаре каждого солиста немного, всего одна-две… Что до меня, то это, пожалуй, как раз роль дона Хозе, которую я исполнял сегодня. Я считаю, что она больше всего подходит мне по партитуре и по характеру. Опять же в Перми, в сезоне 2004-2005 и состоялась премьера «Кармен», и за эту роль я был выдвинут номинантом на премию «Золотая маска». Кроме меня, на неё тогда претендовал из оперных певцов ещё один баритон из Новосибирска. Но ни он, ни я тогда этой награды не получили. Ну, вы сами знаете, что такое премьера… Но мне нисколько не обидно – я ведь не только ради наград участвую в спектаклях. Тогда я получил хорошие деньги, а также смог пообщаться с различными знаменитыми людьми искусства – например, с известным балетмейстером Васильевым.
Сочинил гимен судебных приставов, записываю электронную музыку, радуюсь за успехи сына в хип-хопе
Многие считают Перминова лучшим оперным певцом Нижнего Новгорода и области в своём тембре. И, несмотря на то, что билеты на спектакли с его участием доступны любому нижегородцу и стоят ровно столько же, сколько и билеты на любой другой спектакль театра, можно считать этого вокалиста настоящей звездой.
И вместе с тем, это очень разностороння личность.
- Работаете ли Вы ещё в каких-либо стилях кроме оперы?
- У меня есть своя студия. Это моё второе занятие после академического вокала. Там я пишу, например, музыку к спектаклям, делаю фонограммы для людей…Недавно записал аж два альбома фонограмм для молодых исполнителей, а также свой альбом оперных арий, романсов и песен в электронной обработке. Хочу также выпустить альбом, состоящий из романсов и арий под аккомпанемент фортепиано. Уже романсов восемь для этих целей записал. Ну, и ещё записываю электронную музыку.
Только за последний месяц я записал гимн… судебных приставов РФ (смеётся), который вроде бы должен будет исполнять Иосиф Кобзон. Также сочинил и записал фонограмму гимна завода имени Фрунзе в Н.Новгороде. Или вот ещё был в Москве вокальный детский конкурс «Хрустальная звезда». Там я полностью записал финальную песню, от музыки до голоса, хотя на самом конкурсе не присутствовал, тем более на сцене (загадочно улыбается).
И это не все. Еще у меня очень творческие дети. Младший сын Коля (7 лет) недавно занял первое место в чемпионате Н.Новгорода в хип-хоп танцах в стиле фри-стайл, сейчас он на чемпионате России в Саранске. Недавно я записывал со своей дочерью песню для Нижегородской ярмарки. А со старшим сыном хочу снять 3D клип.
- Разнообразная у Вас жизнь, Сергей Николаевич!
- А как же иначе?! Жизнь должна быть интересной! А чтобы она была интересной, необходимо много работать и реализовываться во всём, в чём только возможно!
- Есть ли у Вас какие-либо длительные, стратегические планы на жизнь?
- Хотелось бы, чтобы мой голос продолжал служить мне как можно дольше, чтобы я ещё лет пять мог не огорчать публику. Ну, ещё не отказался бы от длительных гастролей, с хорошим гонораром, разумеется.
- Можете ли Вы пожелать и посоветовать что-либо молодым ценителям оперного искусства и молодым певцам?
- Желаю удачи, успехов и всего самого-самого! А посоветовать могу, например, поступать в консерваторию в возрасте не старше 25 лет, ибо в 25-28 лет уже надо начинать карьеру. Конечно, это при условии, что человек хочет серьёзно и профессионально работать в оперном жанре.
Александр ПУПЛИКОВ, студент ННГУ им. Лобачевского, Наталья РЕЗОНТОВА