Владимир Маркин известен как певец, автор песен, ведущий, шоумен.
НА самом деле у него 27 рабочих специальностей, и он управляет группой компаний. Что, впрочем, не мешает ему относиться с юмором даже к серьёзным вещам.
«Сиреневый туман» перестройки
- На ваш взгляд, отличается ли провинциальная публика от столичной?
- Я бы не сказал. Правда, в Москве люди, приходящие на концерт, слегка заторможенные… Чтобы их расшевелить, приходится прикладывать больше усилий. В других городах люди сразу и с радостью откликаются на призыв повеселиться.
- Кстати, о "повеселиться". Многие ваши песни - это стёб, а часть слушателей принимает их за чистую монету.
- У меня самого со временем стало меняться отношение. Некоторые стёбные варианты были написаны очень давно, и сейчас я воспринимаю их иначе. Это как школьная фотография: в 12 лет мы кажемся себе на ней очень серьёзными, а в 18 уже видим себя по-другому.
- Быть разным - это вообще, похоже, ваша визитная карточка: академический вокал, стёб, серьёзные песни, "сиреневый туман" и тут же "самый симпатичный во дворе". А к чему душа лежит больше?
- Я люблю пробовать себя в разных жанрах. Недавно написал песню "Не скучай". Сказали, что это шансон. А я и не знал (смеётся).
"Сиреневый туман" - отдельная история. В 1989 году Александр Градский напел мне один куплет, больше он просто не знал. И мне запало в душу. Стал опрашивать родителей, друзей, знакомых, набралось 50 куплетов, из которых интуитивно выбрал четыре. И воссоздал песню с целью моральной поддержки тех, кто жил в эпоху СССР. И люди её приняли. Для меня это высшая награда.
Один анекдот дважды не смешон
- У ВАС, насколько можно судить, с юмором всё в порядке. А как вам бесконечные "камеди"?
- Юмора много не бывает. Это не конвейер! Выходящая раз в неделю программа не может быть качественной. Я был в своё время участником одного из первых подобных шоу - "Весёлые ребята", знаю, как всё создаётся. Даже очень хорошая команда не в состоянии поставить качество на поток. Поводы для смеха, и тем более пародий, собираются по крупицам - один анекдот дважды не смешон. Поэтому при имеющейся частоте это обречено на однообразие, штампы, вкусовщину и, что самое печальное, пошлость.
Увы, но принцип "хлеба и зрелищ" живее всех живых. И насколько дешёвым хлебом кормят народ, настолько и некачественны в большинстве своём телепроекты.
- То есть надежды увидеть вас в каком-либо шоу нет?
- Когда меня зовут на ТВ попеть, пошутить, поспорить, высказать свою гражданскую позицию - мне это очень интересно, но тратить бессмысленно время на то, чтобы лазить по канату на потеху публике или "пожюрить" какую-нибудь бездарность, - не вижу смысла. Если бы всё это было в жанре клоунады, одно дело. Но… телевидение играет на том, что показывает героев в неприглядном, а порой и вовсе уничижительном свете и держит зрителя на чувстве несправедливости по отношению к кумиру. Грустно… Зритель не дурак, сам разберётся. Но надеюсь, что телевидение начнёт наконец исполнять свою, в том числе созидательную, функцию и формировать соответствующее культурное пространство.
Джинсы - песни - группа компаний
- ВЫ - один из ведущих популярного проекта "Дискотека-80". Почему сейчас такой ажиотаж вокруг ретро и всего советского?
- Все испытывают ностальгию по юности. Да и песни тогда были более искренние, и это чувствуется на контрасте с нынешними. Но главное - палку в таких воспоминаниях не перегнуть. Сейчас, например, экономические возможности другие. Я в студенческие годы, приходя из института, доставал швейную машинку и шлёпал джинсы, а мои друзья-студенты разносили их по разным комиссионкам. И ходил я при этом под тремя статьями сразу. А сейчас шей - не хочу. Кстати, хорошие джинсы получались, никто не мог отличить от настоящих.
- И почём были джинсики? А материалы как добывали?
- Джинсы тогда стоили от 150 до 250 рублей. Мои продавались по 130 - 140. Насчёт сырья: я покупал у монгольских студентов вельвет по 15 рублей, те - по 12 у проводников своего поезда. Те - в Монголии у спекулянтов по 9. Они - на складах по 7. А СССР поставлял туда по 3.20. Вот такая арифметика.
Потом появилась возможность реализовать себя в качестве певца. На заре перестройки мы выступали вместе с Сергеем Минаевым - сначала с группой до 100 человек, потом вдвоём.
Сейчас у меня есть группа компаний. Но не позиционирую себя как бизнесмен, люблю создавать. Поэтому и бизнес соответствующий - праздничное агентство, реклама, продакшн-центр, а из последнего и любимого - чай. Надеюсь, что мои усилия по всем фронтам доставляют удовольствие друзьям. А ими я считаю всех, кто любит веселиться.
Полный текст в разделе сайта «Гостиная».
Подробнее об образе жизни Владимира Маркина читайте в «АиФ. Здоровье» № 51