Примерное время чтения: 7 минут
251

Владимир Маркин: какой хлеб, такие и зрелища

Юмора по конвейеру не бывает

- Вы часто гастролируете, в нашем городе тоже не впервые, отличается провинциальная публика по восприятию от столичной?

- Я бы не сказал. Разве что в Москве люди, приходящие на концерт, слегка заторможенные, то есть, чтобы их расшевелить, приходится прикладывать больше усилий. В то время как в других городах люди сразу и с радостью откликаются на призыв повеселиться.

- Кстати, о повеселиться. Многие ваши песни  - это стёб, а часть слушателей принимает их за чистую монету.

- А у меня самого со временем стало к ним меняться отношение. Некоторые стёбные варианты были написаны очень давно, и сейчас я воспринимаю их иначе. Знаете, это как школьная фотография. В 12 лет мы кажемся себе на ней очень серьёзными, а в 18 уже видим себя по-другому.

- Быть разным – это вообще, похоже, ваша визитная карточка: академический вокал, стёб, серьёзные песни, «сиреневый туман» и тут же  «самый симпатичный во дворе». А к чему душа лежит больше?

- Жизнь состоит из разных интересных страничек и эмоциональных состояний. И я люблю пробовать себя в разных жанрах, при этом на самом определении не зацикливаясь. Недавно написал песню «Не скучай». Сказали, что это шансон. А я и не знал (смеется).

А что касается «Сиреневого тумана» - отдельная история. Для меня это не просто песня, это мое желание поддержать поколение родителей в период перестройки. В 89-м году Александр Градский напел мне один куплет, больше он просто не знал. И мне запало в душу. Стал опрашивать родителей, друзей, знакомых, набралось 50 куплетов, из которых интуитивно выбрал четыре. И я воссоздал песню их молодости с целью моральной поддержки тех, кто жил в эпоху СССР. И люди ее приняли. Для меня это высшая награда.

- Ваши программы и выступления всегда отличает превосходное чувство юмора. А как вам нынешний телеюмор, если его вообще можно так назвать – все эти бесконечные «аншлаги» и «камеди»?

- Юмора много быть не может. Вся проблема в конвейере. Выходящая раз в неделю программа не может быть качественной. Я был в свое время участником одного из первых подобных шоу – «Весёлые ребята», знаю, как всё создается. Даже очень хорошая команда не в состоянии поставить качество на поток. Поводы для смеха, и тем более пародий, собираются по крупицам - один анекдот дважды не смешон. Поэтому при имеющейся частоте это обречено на однообразие, штампы, вкусовщину и, что самое печальное, пошлость. Мне очень понравилось новое шоу «Большая разница», я давно так не смеялся. Хотелось бы, чтобы такого качества передача существовала долго, но при этом я понимаю, что поводы скоро исчерпаются, и дальше…

Увы, но принцип «хлеба и зрелищ» живее всех живых. И насколько дешёвым хлебом кормят народ, настолько и некачественны в большинстве своем телепроекты.

- То есть надежды увидеть вас в каком-либо шоу нет?

- У меня был свой проект «Сиреневый туман», которым я занимался с большим трепетом и удовольствием, подбирал артистов, настоящих, тех, кому есть что сказать аудитории. Но потом мне стало гораздо интереснее реализовываться в других направлениях, что я сейчас и делаю. Для меня важен личный контакт со зрителем, а не через экран. Кроме того, я не хочу быть «в ящике» любыми способами.

Когда меня зовут на ТВ попеть, пошутить, поспорить, высказать свою гражданскую позицию – мне это очень интересно, но тратить бессмысленно время на то, чтобы лазить на канату на потеху публике или «пожюрить» какую-нибудь бездарность, - не вижу смысла. Если бы всё это было в жанре клоунады, одно дело. Но когда люди всерьёз обучаются, к примеру, катанию на коньках и ломают себе спины, а продюсеры об этом молчат… Я понимаю, почему некоторые артисты готовы к тому, что их выкинут на необитаемый остров или прилюдно заставят признать, что они вышли в тираж и никому не нужны, а потом пожалеют. Телевидение играет на том, что показывает героев в неприглядном, а порой и вовсе уничижительном свете и держит зрителя на испытываемом им чувстве несправедливости по отношению к кумиру. Грустно… Я не навязываю своё мнение, зритель не дурак, сам разберётся. Но надеюсь, что телевидение начнёт наконец исполнять свою, в том числе созидательную, функцию и формировать соответствующее культурное пространство и гордость за свою страну.

От пошива джинсов до группы компаний

- Вопрос как одному из ведущих популярного проекта «Дискотека-80». Почему сейчас такой ажиотаж вокруг ретро и всего советского? Раньше «совком» ругали, а теперь ностальгируют. Причём по всему, без разбора, о плохом уже и не вспоминают.

- Я думаю, это вполне закономерное стремление вернуться в молодость, время первой любви, первых достижений. Все испытывают ностальгию по юности. Да и песни тогда были более искренние, и это чувствуется особенно сейчас, на контрасте с нынешним продуктом.  Но главное – палку в таких воспоминаниях не перегнуть. Сейчас, например, экономические возможности другие, и это очень радует. Я в студенческие годы, приходя из института, доставал швейную машинку и шлепал джинсы, а мои друзья-студенты разносили их по разным комиссионкам. И ходил я при этом под тремя статьями сразу. А сейчас шей – не хочу. Кстати, хорошие джинсы получались, надо сказать, никто не мог отличить от настоящих.

- И почём были джинсики? А материалы как добывали?

- Джинсы тогда стоили от 150 до 250 рублей. Мои продавались по 130 - 140, дешевле не получалось. Насчет сырья, было много забавного. Например, я покупал у монгольских студентов вельвет по 15 рублей, которые покупали его по 12 у проводников своего поезда. Те - в Монголии у спекулянтов по 9. Они - на складах по 7. А СССР поставлял туда по 3 .20. Вот такая арифметика. Кстати, с детства люблю конструировать, поэтому и дизайн у меня был уникальный: я придумал фишку карманы делать оттопыренными.  А прекратил этим заниматься, когда появилась возможность реализовывать себя в качестве певца. Мы начали выступать на заре перестройки вместе с Сергеем Минаевым и возили с собой по стране группу более 100 человек – балет и других. Потом, правда,  экономика внесла свои коррективы, и мы гастролировали иногда вообще вдвоём. Но тоже весело. 

Сейчас, помимо любимых гастролей, у меня группа компаний. Но я не позиционирую себя как бизнесмен. Как уже говорил, я люблю создавать. Поэтому и бизнес соответствующий – праздничное агентство, реклама, продакшн-центр, а из последнего и любимого – чай. Когда я впервые попробовал на Цейлоне настоящий чай, понял, что не могу не поделиться своим открытием. Надеюсь, что все мои усилия по всем фронтам доставляют удовольствие моим друзьям. А такими  я считаю всех, кто любит веселиться и не любит скучать.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно