Примерное время чтения: 6 минут
133

Буксир для утопающего

Экспедиция "От Нижнего Новгорода до Белого моря", посвящённая юбилею еженедельника "Аргументы и факты" (подробности читайте: «АиФ-НН» № 21, 21 - 27 мая; № 22, 28 мая - 3 июня; № 23, 4 - 10 июня; № 25, 18 - 23 июня; № 28, 9 - 15 июля; № 30, 23 - 29 июля, № 39, 24 – 30 сентября) была в плавании ровно четыре месяца. За это время бывало всякое…

О САМЫХ ярких моментах путешествия рассказывает капитан катамарана "Мартин" Михаил Храмов.

С бурей боролись 17 часов

- ПОГОДА, конечно, не баловала. Нам в Белозёрске хорошую фразу подарили. Спрашиваем местных:

- Как погода?

- День в майке, день в фуфайке.

Проливных дождей не было. Только ветер в лицо, но это хорошо. Очень много мы шли на парусе - это самое замечательное. На двигателе плыть не так интересно.

Горьковское водохранилище проводило нас бурно. Огромное Рыбинское водохранилище (140 км) вообще дурное - там отстояться даже негде, к берегу не подойти. Поэтому либо назад возвращаться, либо идти как получится. Мы два дня ждали, пока оно успокоится. И шли мы 17 часов без отдыха! Кидало нас здорово. И отобрала у нас "Рыбинка" шест, который поднимает самый большой передний парус. С тех пор мы его не открывали…

Как «чемодан» корабль обогнал

В КЕМИ мы провели две ночи и два дня. В 12.00 отошли от берега. Видим, бегут, кричат. Оказалось, двое путешественников опоздали на пароход на Соловки. Пришлось посадить на "Мартина". Дорога дальняя, 44 километра. Идти где-то часов 7 самым хорошим ходом. Белое море встретило спокойным ветром - видимо, в честь моего дня рождения (8 июля). Но недалеко от Соловков вдруг спустился туман. Тут нам помогла удача. Вошли в облака, уже стал еле виден берег, от которого мы отчалили. Чуть не заблудились. Хоть возвращайся. И вдруг поверх гущи тумана видим спасительный свет. Это большой маяк Соловков, в куполе церкви. Подходим к святым островам, туман постепенно рассеивается и, как ворота, открывает перед нами Соловки. Красота! Наши пассажиры были жутко довольны.

Мы, кстати, таким быстрым ходом обогнали Соловецкую регату. А то капитаны больших яхт до этого видели нас и "чемоданом" назвали. Теперь они убедились, как "чемоданчик" быстро бегает. Мы получили просто несказанное моральное удовлетворение.

Пили и ели из-за борта

- БОЛЕТЬ там было нельзя, мы и не болели. Купальный сезон открыли 1 июля в Онеге. Вода кристально чистая, дно на 8 метров видно. Из озера даже пить можно - без всякой санитарной обработки. И вода такая вкусная! Только там я узнал, что Онега - третий водоём в мире по запасу пресной питьевой воды. Опережают его только Байкал и Ладога.

Онега нас баловала не только водой, но и хорошим уловом. Мы поймали здесь 2-килограммовую форель. Сварили из неё уху, пожарили, сделали балык, бутерброды с которым ели неделю. Местные были в шоке - она практически никогда здесь не ловилась.

Кроме того, навертели на руле морской капусты из озера, на обратном пути её ели две недели.

Густонаселённый «Мартин»

«МАРТИН» не только перевозил людей, но и спасал их. Идём, видим, вдалеке на воде что-то маячит. Сначала думали, камень. Подходим ближе - посередине реки скутерист с перевёрнутым мотоциклом. Рассказал потом, хотел трюк сделать, и… скутер оказался кверху дном. Парень никак не мог выбраться. Хорошо, мы мимо шли. Бросили с "Мартина" верёвку со спасательным кругом - подойти близко из-за сильного течения мы не смогли. Пострадавшего вместе с водным транспортным средством отбуксировали на берег благополучно.

У нас вообще была дружная команда. К нам постоянно присоединялись люди. Несколько дней на участке маршрута Кострома - Плёс на "Мартине" нас было 11 человек! Двоим пришлось разбить палатку на носу катамарана (оптимальный вариант - на катамаране 5 - 6 человек). Но было весело и людно.

С ремонтом помогли журналисты

НЕ обошлось в путешествии без поломок. Отошли от Кинешмы на моторе. Идём тихонько, погода замечательная, солнце, тепло, ветра нет. Загораем. Бабах, отваливается мотор. Парус висит. Мы стоим. Кое-как его запустили. Хватило дойти до Костромы. Благодаря сотрудникам местного "АиФ" смогли в субботу найти мастеров. 21-летний корифей нас поставил на мотор за 4 часа!

Второй раз сломались недалеко от Вологды. Решили полихачить, включить мотор на полную мощность. И… приехали. Слава богу, отвалились только болты.

Третий раз настиг нас в Белозёрске, в городе, который на 100 лет старше Москвы. Люди севера вообще очень сдержанные. Но если ты обратишься к ним за помощью, они бросят свою работу и будут заниматься тобой. Мы пристали к берегу. Встретился нам мужчина:

- Вам помочь, какие проблемы?

- Да вот движок заварить надо.

Он нас отвёл на судостроительный завод. Там нам сразу помог начальник цеха. И денег с нас даже не взяли…

МИХАИЛ не останавливается на достигнутом. Через два дня после окончания экспедиции он вместе с несколькими писателями и художниками ушёл в творческую командировку вверх по Волге до Васильсурска на 10 дней.

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно