Увы, описанная в письме ситуация далеко не единична.
Казалось бы, сегодня, когда лихие девяностые давно миновали и у людей выработался некий иммунитет ко всякого рода "лохотронам", находится немало хитроумцев, пользующихся юридической неграмотностью и доверчивостью сограждан.
При этом, как констатируют в ГУВД Нижегородской области, заявлений от обманутых поступает немного. Вместо того чтобы привлечь мошенников к ответственности, люди почему-то предпочитают корить себя, что попались в ловушку, или просто стесняются об этом рассказывать. В результате изобретательные нижегородцы продолжают ловить рыбку в мутной воде. Итак, что нужно знать, чтобы не стать очередной жертвой.
Кого ловят в сети
ВСЕМ известно, как нелегко найти работу молодым и пожилым. На них рассчитаны объявления, в которых сразу указывается, что возраст, образование и опыт работы не важны. Это, как правило, так называемый многоуровневый маркетинг, который ещё часто называют сетевым. Звучит красиво, а на деле оказывается обычным распространением. Дадут большую сумку товара и отправят продавать. По словам работодателя, это самые лучшие товары по самым низким ценам. Только они забывают сказать, что покупать их мало кто готов. Более того, уже давно на дверях многих офисов висят таблички "Распространителям вход воспрещён". А самое обидное - товары, скорее всего, вам дадут не на реализацию, а предложат купить. Так что, чтобы не остаться с баулом косметики с Малой Арнаутской или с бадами, излечивающими от всех болезней сразу, ничего не приобретайте за свой счёт - вернуть товар назад вам не удастся.
Идейный подход
ОБИДЕТЬ художника, как говорится, может каждый. Особенно легко это удаётся тем, кто хочет сэкономить на идее. Нужен, к примеру, заказчику дизайн или рекламирующая его услуги статья, а платить не хочется. В этом случае он объявляет конкурс проектов. Творцы - в большинстве своём люди далёкие от прозы жизни, поэтому на предложения наивно соглашаются. Работы присылают, а потом ждут. Потом снова ждут. Затем ещё ждут. И в итоге узнают, что их работа, мол, не подошла, поэтому "расстанемся друзьями и надеемся на новое сотрудничество". А на самом деле идея вовсю используется и бесплатно. В этом случае сложно защитить авторские права, но если подстраховаться заранее, можно снизить риск от подобного обмана.
Кто последний за знаниями
"Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад", - писал ещё А. С. Пушкин. Действительно, в погоне за сказочными перспективами, которые, не скупясь, сулят работодатели, многие забывают о здравом смысле. Ведь не жалко, к примеру, отдать пятьсот рублей за тестирование, когда обещают карьерный рост и огромную зар-плату. И никто не удивляется, почему солидная (по словам кадровика) организация берёт с соискателя деньги за то, чтобы понять, нужен такой работник или нет. Да и в спину дышат конкуренты, поэтому многие с радостью отдают требуемую сумму и с лёгким сердцем идут на тестирование. После чего с не менее лёгким сердцем работодатель говорит: "Вы нам не подходите" и складывает очередные купюры в свой сейф.
Если вы прошли бесплатное тестирование, не спешите радоваться. Вам могут сказать, что необходимо повысить уровень компетенции. И предложат пройти обучение на местных курсах. Платное, конечно, а вы как думали? Причём стоимость будет зависеть исключительно от нахальства организации. По окончании вам предстоит собеседование, по итогам которого вам в работе откажут. И ведь не докажешь, что обманули. Обещали научить - научили. А рабочего места никто не гарантировал.