Примерное время чтения: 3 минуты
125

Этноэкологи закончили работу по сбору материала для сакральной карты Дивеевского района

В Дивеевском районе завершила работу экспедиция по сбору материала для
кадастра сакральных мест Дивеевского района. Этноэкологи из Суворово,
Нижнего Новгорода и Москвы приступают к созданию карты особых природно-
культурных объектов. Об этом сообщили в экоцентре «Дронт»

Дивеевский район интересен тем, что на его культуру оказали влияние разные
народы - сёла набожных переселенцев из Москвы соседствовали с мордовскими
сёлами, в которых сохранялись языческие традиции финно-угров. Поэтому и
сакральная география Дивеевского района разнообразна - здесь и святые камни,
на которых, стоя на коленях, молился Серафим Саровский, и "Каменная гора -
Тот свет", и давно разграбленные курганы, и вяз, на который, как следует из
местного фольклора, слетались колдуны. Все эти объекты были выделены
народным сознанием из общего ряда и оставили свой след в культуре района, а
в некоторых случаях - и страны.

"В районе есть несколько древних финно-угорских курганов, называемых в
народе "маровыми шишками", маарами. Никто из местных жителей уже не помнит,
кому они могли принадлежать - разинцам или другим воинам древности. Однако
для нас важно то, что они выделены в народной культуре как необычные
объекты, о них до сих пор бытуют разнообразные рассказы. Они - часть
современной традиционной культуры района" - комментирует этноэколог НИРО,
научный руководитель проекта Дмитрий Доронин.

В районе также много святых родников, когда-то почитавшихся деревьев и рощ,
иные природные и рукотворные объекты. Например, под каким-то из мостов
обязательно жили русалки, а в селе Глухово считалось, что в одном из прудов
топили тёщ (отголоски древних архаических ритуалов). Все объекты до сих пор
являются частью жизни района, настолько естественной, что не всегда
осознаются носителями локальной культуры как что-то необычное. И задача
проекта Суворовской школы двояка - с одной стороны, рассказать о живой
культуре района за его пределами, а, с другой стороны - научить школьников и
других местных жителей увидеть  то, что их окружает, показать ценность
собственной традиционной культуры.


 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно