Авто - в 2009 году
По словам заместителя министра строительства Нижегородской области Сергея Макова (на снимке в центре), согласно концепции развития нижегородского метрополитена в этом году:
- к декабрю нужно закончить монтаж конструкций совмещённого автомобильного и метромоста, соединив тем самым оба берега Оки;
- начать сооружение станции “Горьковская” (“АиФ-НН” № 14, 2 - 8 апреля) - строительный забор на площади Горького должен появиться к 1 июня;
- подготовить автомобильные подходы к метромосту с правой и левой сторон реки (пока без возведения эстакад - “АиФ-НН” № 36, 5 - 11 сентября 2006 года).
Всего на этот год на строительство объекта запланировано 6 млрд 900 млн рублей - согласно предварительной договорённости с федеральной властью. Но до сих пор в Государственной думе РФ не принято решение по точной схеме софинансирования строительства. Обсуждается соотношение: 50% - федеральные средства, 50% - за счёт бюджетов Нижнего Новгорода и Нижегородской области. На сегодня из городского и областного бюджетов выделено порядка 900 млн рублей, а работ проведено на 1,5 млрд - уже перерасход.
- Мы, представители депутатского корпуса, должны взять под свой контроль вопрос финансирования, - считает председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Николай Пугин (на снимке справа). - В регионе для строительства есть потенциал - технологии отработаны, подготовлен и согласован план возведения, материалы закуплены, люди работают. Налицо недостаток средств. Поэтому необходимо расставить приоритеты. Мы должны осознавать, что метромост - это грандиозное сооружение, и его возведение крайне важно для области.
Согласен с этим мнением и председатель комитета по жилищной политике и градостроительству регионального парламента Александр Сериков (на снимке слева):
- Этот объект нужно достроить в обязательном порядке. Для решения вопроса финансирования должны объединить усилия депутаты всех уровней - и городской Думы, и Законодательного собрания, и Госдумы. Возможно, перераспределить средства с других, менее важных объектов.
Напомним, в 2009 году планируется запустить в эксплуатацию автомобильную часть моста.
Проблемные дороги
На проспекте Гагарина участники выездного совещания осмотрели ход строительства комплексной транспортной развязки и обсудили вопросы состояния дорожно-транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода.
В районе завода “Нител” в настоящее время ведутся работы по расширению проспекта. Вместо старого путе-
провода, помнящего ещё царские времена, в этом году здесь появится насыпь, которая позволит расширить дорогу на данном участке на одну полосу в ту и другую сторону. По словам заместителя директора ГУ “ГУСАД НО” Александра Табачникова, в будущем здесь построят эстакады и организуют транспортную развязку. Таких проблемных участков в Нижнем Новгороде около 45. В этом году удастся “разрулить” четыре.
Александр Сериков отметил, что развязка у “Нитела” поможет разгрузить один из ключевых узлов областного центра:
- Но Нижний Новгород в целом остро нуждается в современных виадуках, мостах и дорогах-дублёрах. Решение транспортных проблем на сегодняшний день является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами власти всех уровней.
По словам директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимира Грибова, в этом году планируется провести капремонт дорог на сумму около 1,5 млрд рублей на площадях Минина и Комсомольской, на Нижневолжской набережной, улицах Бекетова, Полтавской, Геологов, Раевского, Советской армии, Снежной, Премудрова, Таганской, Литвинова, Долгополова, Мечникова, Коммуны, Свободы и Щербакова, а также в посёлках Дубёнки, Ляхово, Стахановский, Доскино, Гнилицы, Стригино, Копосово, в микрорайонах Авиационный и Спортивный.
Будет закончено проектирование дороги-дублёра пр. Гагарина, продолжено проектирование трасс - дублёров Сормовского шоссе и ул. Циолковского.