Горьковская железная дорога-филиал ОАО «РЖД» готовится к весеннему паводку и пропуску ледохода. Оперативную группу по подготовке паводка возглавляет первый заместитель начальника дороги Анатолий Лесун, сообщает пресс-служба ГЖД.
Дистанции пути приступили к вскрытию водоотводных сооружений от снега и льда, очистке малых мостов и труб, осмотру плотин, промерам русел. На различных участках дороги при необходимости укрепляется земляное полотно. Приводится в готовность техника, запасается инвентарь и специализированные материалы (щебень, бут, круглый лес, шпалы, пиломатериал).
Проводятся осмотры водохранилищ и плотин для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Начат инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформации земли.
Установлено взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
К концу марта на дороге будут сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 272 платформ, вскрыто 1625 км кюветов, 1875 км нагорных и водоотводных канав, будет выполнена сколка льда у опор 28 мостов.
Как сообщает дорожная геофизическая станция ГЖД, в последние годы высокое половодье на реках, пересекающих Горьковскую дорогу, отмечалось в 2005 году. На конец января текущего года высота снежного покрова повсеместно была выше многолетней нормы в 1.5-2 раза. 20 февраля максимальные запасы воды в снежном покрове наблюдались в бассейнах рек Оки, Клязьмы и составили 120%, в бассейне Суры 140%, Ветлуги 130%. В бассейне реки Вятки и Чепцы максимальные запасы воды в снежном покрове наблюдались 5-10 марта и составили 110-115% нормы. По предварительным данным, максимальные уровни воды ожидаются ниже нормы на реках Оке, Клязьме, Суре, Вятке и около нормы на Ветлуге, Чепце.