Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" - готовится к весеннему паводку и пропуску ледохода. Пол информации пресс-службы, дорожную оперативную группу по подготовке паводка возглавляет первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун. Соответствующие оперативные образования созданы на всех отделениях дороги.
Как отметили в гидрологической службе ГЖД, на территории, по которой проходят пути Горьковской магистрали, весной 2007 года складывается неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка.
Высота снежного покрова на 25% выше средней многолетней нормы. При этом по предварительным данным дневные температуры марта этого года также будут несколько выше средней многолетней нормы, что вызовет активное снеготаяние. Предполагаемое количество осадков в марте на 20-25% больше нормы.
В настоящее время
на всей территории ГЖД ведутся работы по вскрытию и очистке от снега
кюветов, нагорных и водоотводных канав, откосов и насыпей. Железнодорожникам
предстоит вскрыть в общей сложности
На различных участках дороги при необходимости укрепляется земляное полотно. Приводится в готовность техника, запасается инвентарь и специализированные материалы (щебень, бут, круглый лес, шпалы, пиломатериал). К концу марта на дороге будут сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 240 платформ и 20 крытых вагонов.
Проводятся осмотры водохранилищ и плотин для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Идет инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земли.
С местными органами власти и территориальными структурами МЧС прорабатываются схемы взаимодействия с целью предотвращения и ликвидации повреждения объектов железнодорожного транспорта при пропуске паводковых вод.
Особое внимание обращается на подготовку потенциально опасных мест по пропуску ледохода и паводка. Таких мест на территории ГЖД определено 225. На 10 из них выставляются специальные посты круглосуточного наблюдения.
Наиболее высокие половодья на территории, обслуживаемой Горьковской железной дорогой, отмечались в 1994, 1999, 2001 и 2005 годах. Однако даже в особо сложном 2005 году на территории ответственности ГЖД, несмотря на небывалую высоту снежного покрова, благодаря заблаговременному проведению противопаводковых мероприятий не возникло ни одной критической ситуации, остановки и изменения графика движения поездов, подчеркивает пресс-служба.