Предполагаемая причина - поджог. Погибли три человека - последний житель ветхого дома и двое постояльцев из Средней Азии. По факту возбуждено уголовное дело.
Серийные пожары
В Нижнем Новгороде случаи поджога ветхого фонда, предназначенного под снос, происходили неоднократно, особенно в исторической части. Город преображается, ведётся активное строительство, старые дома сносят - на их месте возводят современные здания.
Практически каждый год горят дома, предназначенные под снос, в которых фирма-застройщик занимается расселением жителей. Так, в 2004-м не посчастливилось дому академика Блохиной, который находился между двумя стройками, а также жилому зданию на Большой Покровской. В прошлом году горели на Большой Печерской.
Особый всплеск поджогов был в 2002 году, когда в Нижегородском районе на улицах Нижегородской, Нестерова, Малой Ямской, Большой Покровской, Трудовой произошли серии пожаров, в результате которых более 100 человек остались без крова. Тогда, в преддверии выборов мэра, говорили, что в половине подобных случаев виноваты застройщики, которым необходимо побыстрее расчистить территорию, даже связывали пожары с конкретным кандидатом.
Издержки и задержки не выгодны
Когда произошёл пожар на улице Горького, снова заговорили о целенаправленном поджоге. Первая версия, которая приходит в голову обывателю, - виноват застройщик, пожелавший побыстрее заполучить нужный участок.
Действительно, на месте дома № 139, а также четырёх близлежащих домов на улице Горького фирма-застройщик планирует возвести административно-жилой комплекс. Естественно, перед строительством решали вопрос по расселению жителей. По словам заместителя директора компании Юрия Облучкова, особых проблем не было. Всем жильцам были найдены квартиры, в том числе и тому, который позднее погиб при пожаре.
Фирма активно вела переговоры с его представителями, агентством недвижимости. Так получилось, что жилец долго не выходил на контакт с фирмой-застройщиком, поэтому и остался последним в доме. Но в конце концов стороны договорились. В середине января этого года была куплена квартира на улице Генкиной, заключён договор, подписаны все бумаги. 28 января человек получил ключи от нового жилья. Ему оставалось только переехать. И вдруг - пожар.
Застройщик сотрудничает со следствием
- Конечно, для нас это трагедия - погиб человек, - комментирует ситуацию Юрий Михайлович, - ведь оставалось сделать последние шаги. Мы считали, что вопрос по расселению закрыт. Нашей компании в принципе не выгоден такой поворот событий. В этом случае начало строительства откладывается на неопределённый срок, как минимум на полгода, а то и больше - пока наследники не вступят в права. Компания несёт большие убытки - сейчас даже сложно представить, в какую сумму это выльется.
Сейчас фирма-застройщик активно сотрудничает со следствием - чем быстрее будет найден виновный, тем быстрее компания вернётся к строительству. Кроме того, фирма объявила вознаграждение в размере 100 тысяч рублей тому, кто предоставит информацию о поджигателе.
- Разобраться в этом деле - прежде всего вопрос принципа, деловой репутации, - резюмирует Юрий Михайлович.
По словам руководства компании, случившееся не освобождает фирму от выполнения обязательств перед наследниками погибшего - у него остались две дочери, которые, вступив в права наследства, могут изменить прежние требования.
От рейдерского захвата до бытовухи
Версий произошедшего может быть масса. К примеру, рейдерский захват. Участок лакомый, в исторической части, в непосредственной близости от зелёной зоны - парка Кулибина. Заполучить такую землю для строительства - большая удача. Поэтому конкурирующая фирма может запросто организовать поджог, подняв тем самым шум, чтобы привлечь внимание к “нерадивому” застройщику. Таким образом можно добиться пересмотра решения о предоставлении земельного участка, замораживания стройки и передачи места под строительство другой компании.
Бытовую причину тоже, видимо, игнорировать не стоит. И эту версию, как и все остальные, будет проверять следствие.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
КСТАТИ
Информацию о поджигателях можно сообщать в ГУВД по Нижегородской области по телефону 431-56-45.