Журналисты, естественно, воспользовались моментом, чтобы задать вопросы, поступившие от читателей “АиФ-НН”.
Как лучше - решит компьютер
На какой стадии находится разработка проекта об изменении движения в исторической части Нижнего Новгорода? (“АиФ-НН” № 3, 16 - 22 января).
Ирина Ерёмина, Нижний Новгород
- В ближайшее время я подпишу документы на ограничение въезда автотранспортных средств свыше полутора тонн в историческую часть города. В дневное время для большегрузов будут закрыты Похвалинский и Георгиевский съезды, улицы Белинского, Ильинская и другие.
В начале марта собираемся принять решение об изменении движения на улицах исторической части Нижнего Новгорода. В ближайшие полтора месяца предстоит тщательно проработать этот вопрос. Будет сделано компьютерное моделирование центра города, изучена целесообразность изменений. К примеру: возможно, стоит организовать одностороннее движение по улице Костина - от улицы Белинского до площади Горького, а по Новой - наоборот. По улице Алексеевской - от Звездинки к площади Минина, а по Ошарской - от Чёрного пруда к улице Белинского.
Возводить нужно, но не в центре
В последнее время власти говорят о том, что вместо точечной застройки должно вестись комплексное строительство. Но всё чаще жители сталкиваются с тем, что в их дворе на месте детской площадки вырастает высотка...
Иван С т а в н и н, Нижний Новгород
- Эта проблема имеет две стороны. С одной, есть участки, на которых строительство утверждено генеральным планом города 1978 года. Но в перестроечные времена дома не возводились, участки заросли деревьями, стали для местных жителей зоной отдыха, их озеленили и благоустроили. Понятно, что люди недовольны их ликвидацией. К примеру, была такая ситуация с несколькими домами в микрорайоне Мещерское озеро.
Сейчас появилась возможность продолжать строить город там, где планировалось. Жителям нужно это учитывать. А если возникает конфликт между нижегородцами и застройщиками - то это вопрос диалога горожан, власти и фирмы. Городская администрация со своей стороны контролирует благоустройство территории по окончании строительства. Недавняя же ситуация с протестом жителей на улице Шишкова в Советском районе (“АиФ-НН” № 4, 23 - 29 января) - отдельный случай. Заказчик - государственное учреждение. И у него были законные основания для размещения объекта в этом месте.
Другой вопрос - строительство в историческом центре Нижнего Новгорода. Напомню, что решения о целесообразности той или иной застройки принимает инвестиционный совет Нижегородской области. Мы во многих случаях высказываем свою отрицательную позицию. Бывает, что инвестсовет в итоге пересматривает решение. Но часто мы остаёмся в одиночестве.
Верхние Печеры изменят облик
Планируется ли расширение Казанского шоссе на участке от микрорайона Верхние Печеры до деревни Афонино, где теперь постоянно автомобильные пробки? Как вообще власти собираются решать транспортную проблему Верхних Печер?
Ю. А. У д о е в, Нижний Новгород
- Микрорайон Верхние Печеры ждут серьёзные транспортные изменения. Казанское шоссе действительно планируется расширить на выезде из города. Кроме того, будет решена проблема пробок на пересечении шоссе с улицей Богдановича: отремонтируем дорогу к 6-му корпусу НГТУ, автобусы с новой конечной остановки будут пущены по этой дороге в объезд.
Планируется отменить левый поворот на улицу Касьянова - движение только по Казанскому шоссе. У магазина “Перекрёсток” установим надземный пешеходный переход, а на перекрёстке Родионова - Бринского может появиться подземный переход. Лично меня не устраивает организация въездов у магазинов “Фантастика” и “Лента”. У последнего торгового центра должен быть сделан виадук.
Дом можно... приподнять
В Нижнем появились эвакуаторы (“АиФ-НН” № 1-2, 9 - 15 января), которые будут забирать машины, припаркованные не там, где положено. Но где же оставлять свой автомобиль, если в городе так мало предназначенных для этого мест?
Сергей К о н д р а т ь е в, Нижний Новгород
- Действительно, многие строительные проекты в Нижнем Новгороде не предполагают нужное количество парковочных мест для автомобилей. Особенно резко эта проблема стоит в центральной части города. Здесь решить её очень трудно. Такова уж судьба всех старинных городов. Расширять дороги и строить парковки за счёт сноса памятников архитектуры? Не годится!
Можно возводить подземные парковки. Современные технологии позволяют поднять здание на домкрате и осуществлять строительные работы. Но это удовольствие очень дорогое. Мы готовы рассмотреть предложения от инвесторов.
Вообще все крупные объекты сейчас строятся с большой территорией для парковки. К примеру, торговые центры. Но даже при комплексе мер эту проблему решить очень сложно.
Нижний станет больше?
Можно ли присоединить Афонино к областному центру?
Евгений Петрович, Кстовский район, Афонино
- В принципе, Афонино мы готовы принять. Но это очень длительный процесс. По закону жители деревни Афонино имеют право обратиться в администрацию Кстовского района. Администрация должна созвать референдум, получить согласие всех жителей, вынести вопрос на заседание кстовской Думы. Если будет принято решение о готовности передать деревню, нужно обращение в городскую Думу Нижнего Новгорода. И только после того как она даст согласие, начнётся оформление всех необходимых документов.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
КСТАТИ
Вадим Булавинов заявил, что в трамваях и троллейбусах (электротранспорт подчиняется муниципалитету, а автобусные предприятия - правительству области) турникетов не будет:
- Мы подсчитали и поняли: во-первых, турникеты могут задерживать посадку и раздражать пассажиров, во-вторых, это недёшево. Установка одного турникета обходится в 200 тысяч рублей. К тому же они часто ломаются.