Примерное время чтения: 7 минут
111

На чём и как ездить будем?

В дискуссии приняли участие вице-губернатор области Виктор Клочай, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области Андрей Курушин, директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов, начальник отдела технического надзора управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области Михаил Енгалычев, и.о. начальника Приволжского управления госавтодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Тонкина.

Автобусов стало больше

Совсем недавно завершилась реализация концепции реформирования автотранспортной отрасли в Нижегородской области в 2005 - 2007 годах (“АиФ-НН” № 44, 31 октября - 6 ноября). Глава региона Валерий Шанцев передал автопредприятиям 25 новых автобусов большой вместимости для работы на социальных маршрутах Нижнего Новгорода. С ноября в городе работают уже 719 новых машин, всего же парк насчитывает 850 единиц техники.

Виктор Клочай: - Программа уже дала свои результаты. Она носит беспрецедентный характер по объёмам с точки зрения кардинального решения проблемы пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. За два года мы смогли обновить 100 процентов подвижного состава. Такого не было за всю историю города! Практически все автобусы в работе, некоторые машины используются для подготовки водителей. Сегодня появилось около 20 новых маршрутов, обеспечены интервалы движения от 3 до 4 минут. И областное правительство не останавливается на достигнутом. Финансирование пассажирских перевозок продолжается.

Кроме того, за два года планируется закупить ещё 800 автобусов, чтобы завершить программу в целом по области, включая междугородние перевозки.

Параллельно в Нижнем Новгороде проводится комплексное улучшение технической базы и подвижного состава электротранспорта. К концу 2009 года мы должны обеспечить систему пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде на высоком уровне.

Экспресс-комфорт для среднего класса?

Следующий этап после закупки нового транспорта - анализ пассажиропотоков на разных направлениях.

Виктор Клочай: - На не очень загруженных маршрутах автобусы большой вместимости заменят на машины других типов, в том числе малой вместимости, комфортабельные и функциональные. Чтобы транспорт не ходил вхолостую.

Андрей Курушин: - Нужно расширять спектр услуг для пассажиров. Мы сейчас полностью закрыли вопрос по социальным маршрутам, на дорогах города ездит только тот коммерческий транспорт, который прошёл конкурсный отбор, организованный городской администрацией. Пора задуматься о вводе транспорта экспресс-комфорта, пусть даже с повышенной оплатой за проезд. Я думаю, у пассажиров есть потребность в таких перевозках.

Виктор Клочай: - Это будет несколько видов микроавтобусов - не только иномарки, но и российские модели (сейчас комфортабельные машины малой вместимости проектирует “ПАЗ”). Транспорт экспресс-комфорта рассчитан на людей, у которых доход выше среднего по области. Цену будет определять рынок.

Частников не ущемляют, но контролируют

Не так давно на сайте еженедельника “Аргументы и факты - Нижний Новгород” - #https://nn.aif.ru/#www.nn.aif.ru## - был проведён опрос среди нижегородцев: стоит ли заменить коммерческие “пазики” на большие “ЛиАЗы”. 54% респондентов ответили, что нужно совмещать на дорогах и те, и другие. С нижегородцами согласились и участники “круглого стола”.

Владимир Грибов: - Сейчас действительно востребованы оба вида автобусов. Я объясню, почему возникла такая ситуация с частными перевозчиками. Больше 15 лет муниципальный автопарк не обновлялся. Поэтому объявили чуть ли не свободное развитие коммерческого транспорта. “Слепили” некий свод правил, маршруты сложились стихийно. В этом тоже был свой плюс - появились беспересадочные маршруты, которые до сих пор востребованы. Но в том пылу многие перевозчики забывали о вопросах правильной эксплуатации и безопасности.

Сейчас ситуация изменилась. Была составлена транспортная схема маршрутов города с учётом востребованности пассажирами.

Виктор Клочай: - Частных перевозчиков мы ущемлять не собираемся. Для контроля за ними существуют транспортная инспекция, ГИБДД, которых не устраивает работа частного транспорта: нет нормального технического обслуживания автобусов, контроля за состоянием водителей, выходящих на линию. В результате мы имеем катастрофическую ситуацию по уровню аварийности на дорогах.

По разным причинам частные перевозчики не выдерживают конкуренции. А мы не можем угождать чьим-то частным интересам! В социальных больших автобусах учтены все требования безопасности и комфорта. Плюс жёсткий контроль за техническим состоянием и проверка водителей.

Ирина Тонкина: - Приволжское управление госавтодорожного надзора раз в два года проводит плановые проверки. Но существуют и внеплановые мероприятия по мере поступления информации о нарушениях. Всё начинается с профилактики, если ошибки незначительны. Далее выносим предупреждение - это мера административного взыскания. Следующий уровень - приостановление и аннулирование лицензии на пассажирские перевозки.

Никакой вольности!

Подняли и тему безопасности всех участников дорожного движения.

Виктор Клочай: - В этом году автотранспорта в городе стало больше почти на 17 тысяч единиц. В следующем цифра наверняка возрастёт. Это взрыв для пропускной способности дорог! Сегодня областное правительство готовит программу по оптимизации транспортных потоков: строительство метромоста, дорог-дублёров, развязок, переходов, введение новых форм регулирования. Все понимают, что нужно принимать кардинальные меры. И я уверен, что никакой вольности на дорогах не будет.

Владимир Грибов: - Контроль будет со стороны и городского, и областного департаментов транспорта, и ГИБДД, и транспортной инспекции. Теперь на каждой маршрутке стоит GPS-навигатор, с него в центральную диспетчерскую службу поступает информация вплоть до превышения скорости.

Виктор Клочай: - И водителям, и пешеходам нужно прежде всего задуматься о дисциплинированности на дорогах. Случай на улице Берёзовской, когда автомобиль вылетел на тротуар, погибли три женщины, пострадали, остались без мам три ребёнка (“АиФ-НН” № 44, 31 октября - 6 ноября. - Ред.), просто дикий! Человек, садясь за руль, должен быть адекватным и понимать всю ответственность того, что он делает. Он же не в пустыне едет! К слову, в Нижнем Новгороде за 9 месяцев в ДТП погибло около 700 человек. А сколько осталось инвалидами! Если пересчитать по-военному, мы потеряли два полка трудо-способного населения.

Владимир Грибов: - В школах города уже реализуется программа повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, проводятся беседы с родителями.

Михаил Енгалычев: - Все районные отделения ГИБДД проводят подобные программы в школах. В решении этого вопроса нужны комплексные меры. Конечно, количество ДТП зависит от дисциплинированности на дорогах всех участников движения - и водителей, и пешеходов. Кстати, недавнее введение жёстких санкций административного характера (“АиФ-НН” № 33, 15 - 21 августа. - Ред.) привело пусть пока к незначительному, но снижению происшествий в Нижнем Новгороде.

Кого (чего) вы боитесь на дорогах и в общественном транспорте?

Всего звонков: 1437

Опрос проведён в эфире телекомпании "Волга" 1 ноября 2007 г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно