Дубликат ценного издания был получен в дар от Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. На обложке сборника, выпущенного типографией К. М. Филипповой в Нижнем Новгороде в 1916 году, указан инвентарный номер 54257 и штамп “Library of CONGRESS”.
Чтение протоколов заседаний дореволюционной городской Думы - занятие и поучительное, и захватывающее. Стиль изложения восхищает своей безупречностью, чистотой русского языка. Круг вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы, перечислен в самом начале издания - это алфавитный указатель. Под неустанным контролем и попечением гласных Думы находились городские богадельни и больницы, сиротские приюты, церкви, береговая полоса и биржевой комитет, ассенизационный обоз и городские бани, беженцы (шёл военный 1915 год), дружина, казармы, земство и катки (!), музеи, ломбарды, освещение, пароходство, перепись городского населения, пенсии, пожарная часть, полиция, сборы за содержание собак, трамвай, трактиры, тротуары, открытие Народного университета.
Вот только небольшой пример деловой переписки дореволюционной Думы. Это текст телеграммы начальника 61-й пехотной дивизии, направленной из замка Загоржаны в адрес Нижегородской городской Думы 12 января 1915 года:
“С чувством глубокой и сердечной признательности к Нижегородской городской Думе приняли части вверенной мне дивизии подарки, привезённые на позицию уважаемыми уполномоченными Думы гг. М. С. Серебренниковым, А. П. Рождественским и П. С. Баковиным. Все доставленные ими вещи и предметы как раз дошли по своему святому назначению - в руки нижних чинов вверенной мне дивизии, уже более трёх недель стоящих в окопах пред лицом врага и под огнём его тяжёлых, лёгких и горных орудий. Любой признак единения передовых бойцов с дорогою им родиною уже вселяет в них и живую радость, и новую бодрость. Тем более радостно встречена присылка вещей от Нижнего Новгорода, в стенах которого зародилось наибольшее число частей, входящих в состав 61-й пехотной дивизии. К нашей общей искренней благодарности присоединяю и лично свою, как человек, высоко ценящий внимание, оказываемое моим соратникам и подчинённым.
К сему добавляю, что ваши уполномоченные отличнейшим образом выполнили возложенное на них поручение и, несмотря на постоянный обстрел наших позиций противником, были в самой полосе нынешних боевых действий.”