Консолидированный бюджет
В январе-сентябре 2007 года в консолидированный бюджет области поступило 55 млрд. 453,2 млн. рублей доходов, что составляет 75,5% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 15 млрд. 166,8 млн. рублей или 37,6%.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 44 млрд. 377,9 млн. рублей (75,3% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2006 года составляет 134,6%.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь-сентябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 114,6%, в том числе областного бюджета – на 106,4%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 139,8% (во всех районах и городах прогноз на январь-сентябрь выполнен более чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-сентябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 5 млрд. 663 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 86,6% занимают налоговые доходы, 13,4% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 38 млрд. 452 млн. рублей (107% к прогнозу на январь-сентябрь). Всего к прогнозу на январь-сентябрь получено дополнительно налоговых доходов в сумме 2 млрд. 521,3 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:
· налог на доходы физических лиц – 16 млрд. 210,6 млн. рублей (42,2% в налоговых доходах);
· налог на прибыль организаций – 13 млрд. 347 млн. рублей (34,7%);
· налоги на имущество – 4 млрд. 824,3 млн. рублей (12,5%);
· налоги на совокупный доход – 2 млрд. 145,5 млн. рублей (5,6%);
· акцизы – 1 млрд. 715,7 млн. рублей (4,5%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-сентябрь и выше поступили почти все основные налоги: налог прибыль организаций (101,9%); налог на доходы физических лиц (108,6%); акцизы (107,3%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (111,3%); налог на имущество организаций (111,2%); налог на игорный бизнес (118,9%); земельный налог (158,8%), налог на добычу полезных ископаемых (135,4%); единый сельхозналог (182%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 5 млрд. 925,9 млн. рублей (212,8% к прогнозу на январь-сентябрь). Дополнительно к прогнозу поступило 3 млрд. 141,7 млн. рублей. Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 3 млрд. 317 млн. рублей (55,9% в общих неналоговых доходах).
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 2 млрд. 722 млн. рублей (110,2% к прогнозу на январь-сентябрь), в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 109,7% к прогнозу, (дополнительно к прогнозу поступило 224,5 млн. рублей); экологического фонда – на 112 % (дополнительно к прогнозу поступило 9,7 млн. рублей); фонда законности – на 115,6% (дополнительно к прогнозу получено 12,3 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета получены в сумме 7 млрд. 751,8 млн. рублей (75,5% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 351,5 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 2 млрд. 034,6 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 400,8 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 3 млрд. 691,1 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета
Исполнены в сумме 50 млрд. 005,5 млн. рублей (61,8% к уточненному плану на 2007 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет 146%.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 5 млрд. 447,7 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 2 млрд. 297,1 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов – 3 млрд. 040,9 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
· образование – 11 млрд. 398,6 млн. рублей (22,8% в общих расходах);
· здравоохранение и спорт – 8 млрд. 432,8 млн. рублей (16,9%);
· национальную экономику – 8 млрд. 353,5 млн. рублей (16,7%);
· социальную политику – 7 млрд. 532 млн. рублей (15,1%);
· жилищно-коммунальное хозяйство – 5 млрд. 242,8 млн. рублей (10,5%).
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 378,6 млн. рублей (4,8%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 15 млрд. 182,8 млн. рублей (30,4% в общем объеме произведенных расходов).
Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 октября 2007 года отсутствует.
Областной бюджет
Доходы областного бюджета в январе-сентябре 2007 года получены в сумме 41 млрд. 491,6 млн. рублей (75,7% к уточненному плану на 2007 год).
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 30 млрд. 932,6 млн. рублей (74,9% к уточненному годовому плану и 106,4% к прогнозу на январь-сентябрь). Дополнительно получено 1 млрд. 874 млн. рублей.
Налоговые доходы получены в сумме 29 млрд. 109,8 млн. рублей (105,1% к прогнозу на январь-сентябрь), неналоговые доходы – в сумме 1 млрд. 822,9 млн. рублей (134,9% к прогнозу на январь-сентябрь).
Основные источники поступления налоговых доходов:
· - налог на прибыль организаций – 13 млрд. 347 млн. рублей (45,9% в налоговых доходах);
· - налог на доходы физических лиц – 9 млрд. 765,2 млн. рублей (33,5%);
· - налоги на имущество – 3 млрд. 162,2 млн. рублей (10,9%);
· - акцизы – 1 млрд. 715,7 млн. рублей (5,9%);
· - налоги на совокупный доход – 1 млрд. 088,7 млн. рублей (3,7%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-сентябрь и выше поступили: налог на прибыль (101,9%); на доходы физических лиц (106,9%); акцизы на ликероводочные изделия (107,3%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (111,3%); налог на игорный бизнес (118,9%); налог на имущество организаций (108,5%); налог на добычу полезных ископаемых (135,4%); единый сельхозналог (182%).
Расходы областного бюджета
В январе-сентябре исполнены в сумме 39 млрд. 194,5 млн. рублей (65,6% к уточненному плану на 2007 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составил 151,5%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
· межбюджетные трансферты – 13 млрд. 349,7 млн. рублей (34,1% в общих расходах);
· национальную экономику – 6 млрд. 620,1 млн. рублей (16,9%);
· социальную политику – 6 млрд. 224 млн. рублей (15,9%);
· здравоохранение и спорт – 5 млрд. 208 млн. рублей (13,3%);
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 144,3 млн. рублей (5,5%).
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» составили 1 млрд. 638,9 млн. рублей (26% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 928,4 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 13 млрд. 349,7 млн. рублей (98,6% к уточненному плану на 9 месяцев 2007 года), в том числе:
· - дотации – 4 млрд. 034,7 млн. рублей (100% к уточненному плану на 9 месяцев);
· - субвенции – 6 млрд. 370,9 млн. рублей (97,1% к уточненному плану на 9 месяцев);
· - субсидии – 578,6 млн. рублей (99,6% к уточненному плану на 9 месяцев);
· - средства, передаваемые по взаимным расчетам (на реализацию областных и федеральных целевых программ, других социально-значимых мероприятий) – 2 млрд. 365,5 млн. рублей.
В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-сентябре 2007 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов 5-ти муниципальным районам: Сеченовскому, Тонкинскому, Уренскому, Шахунскому и Выксунскому в сумме 137 млн. рублей.
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 октября 2007 года составил 4 млрд. 883,5 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 82% – государственные ценные бумаги.
За январь-сентябрь 2007 года государственный долг снизился на 1 млрд. 190,6 млн. рублей или 19,6%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 68,9 млн. рублей, по эмиссионным ценным бумагам – на 500 млн. рублей.
Качественные показатели областного бюджета
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
· - текущие расходы не превышают доходов бюджета (83,7%),
· - предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (10,1%),
· - расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% общих расходов (0,6%),
· - объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).