Правительство Нижегородской области на заседании 16 сентября заслушало отчет об исполнении областного бюджета за 6 месяцев 2008 года.
По информации пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, министр финансов Ольга Сулима, доходы областного бюджета в январе-июне 2008 года получены в сумме 37 873,5 млн. рублей, что составляет 50,4 % к уточненному плану на 2008 год.
Налоговые и неналоговые доходы
Получены в сумме 28 815,3 млн. рублей, что составляет 48% к уточненному годовому плану и 103,4% к прогнозу на январь-июнь (дополнительно получено 938,1 млн. рублей).
Налоговые доходы получены в сумме 27 940,5 млн. рублей (107,6% к прогнозу на январь-июнь), неналоговые доходы – в сумме 874,8 млн. рублей (45,8% к прогнозу на январь-июнь). Основными источниками поступления налоговых доходов являются:
- налог на прибыль организаций – 12 696,2 млн. рублей (45,1% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц - 8 557,8 млн. рублей (30,6%);
- налоги на имущество – 3 696 млн. рублей (13,2%);
- акцизы – 2 065,3 млн. рублей (7,4%);
- налоги на совокупный доход – 986,9 млн. рублей (3,5%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-июнь и выше поступили: налог на прибыль организаций (105,7%); налог на доходы физических лиц (104,5%); акцизы на ЛВИ (105,8%); акцизы на нефтепродукты (107%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (100,3%), налог на имущество организаций (114,8%); транспортный налог (162,5%); налог на игорный бизнес (127,3%); налог на добычу полезных ископаемых (159,8%); единый сельхозналог (207,2%); госпошлина (102,3%).
Расходы областного бюджета
В январе-июне исполнены в сумме 34 133,3 млн. рублей, что составляет 42% к уточненному плану на 2008 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 139,4 процента.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
межбюджетные трансферты – 15 515,8 млн. рублей (45,5 % в общих расходах);
социальную политику – 6 407,7 млн. рублей (18,8%);
национальную экономику – 3 979,4 млн. рублей (11,7%);
здравоохранение, физическая культура и спорт – 2 216,2 млн. рублей (6,5%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 877,9 млн. рублей (5,5%).
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" составили 1 234,2 млн. рублей (19,3% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 640,3 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 13 153,2 млн. рублей, что составляет 97,3% к уточненному плану на 1 полугодие 2008 года, в том числе:
- дотации - 2 866,1 млн. рублей (100% к уточненному плану на 1 полугодие),
- субвенции – 5 524,2 млн. рублей (96,9% к уточненному плану на 1 полугодие),
- субсидии – 4 521 млн. рублей (96,2% к уточненному плану на 1 полугодие),
- иные межбюджетные трансферты – 241,9 млн. рублей (96,6% к уточненному плану на 1 полугодие).
В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-июне 2008 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрыв Семеновскому и Выксунскому муниципальному району в сумме 61 млн. рублей.
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 июля 2008 года составил 5 884,8 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 2% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 9% - государственные гарантии, 89% - государственные ценные бумаги.
За январь-июнь 2008 года государственный долг снизился на 629,8 млн. рублей или 10%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на сумму 100 млн. рублей (погашен полностью), по долговым обязательствам, выраженным в ценных бумагах на 500 млн. рублей, по государственным гарантиям – на 23,9 млн. рублей, бюджетным ссудам и кредитам– на 5,9 млн. рублей .
Качественные показатели областного бюджета
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в годовом исчислении) (10,1%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (1,1%),
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (областной бюджет исполнен с профицитом).