Пресс-служба губернатора и правительства области направила данные об исполнении бюджета Нижегородской области за январь-февраль 2007 года
Консолидированный бюджет
В январе-феврале 2007 года в консолидированный бюджет области поступило 8 млрд. 473,7 млн. рублей доходов, что составляет 13,1% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 3 млрд. 1,7 млн. рублей или 54,9%.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов, направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 6 млрд. 817,3 млн. рублей, что составляет 13% к уточненному годовому плану. Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-февралю 2006 года составляет 160,4%.
Уточненный прогноз по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в январе-феврале 2007 года выполнен на 127,8% (в том числе областного бюджета на 129,7%), консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов на 123,9%.
В 48 районах и городских округах прогноз на январь-февраль выполнен более чем на 100%, в Гагинском, Дивеевском, Перевозском, Сеченовском районах – менее чем на 100%. Всего к уточненному прогнозу на январь-февраль в консолидированный бюджет области получено дополнительно 1 млрд. 481,2 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 84,6% занимают налоговые доходы (5 млрд. 769,4 млн. рублей, что составляет 119,2% к прогнозу на январь-февраль).
Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:
· налог на доходы физических лиц – 2 млрд. 825,1 млн. рублей (49% в налоговых доходах);
· налог на прибыль организаций – 1 млрд. 744,1 млн. рублей (30,2%);
· акцизы - 421,2 млн. рублей (7,3%);
· налоги на совокупный доход – 405,4 млн. рублей (7,0%);
· налоги на имущество – 361 млн. рублей (6,3%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-февраль и выше поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (159,9%), налог на доходы физических лиц (104,1%), акцизы (121,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (173,2%), налог на имущество организаций (113,6%), налог на игорный бизнес (126%), земельный налог (118,8%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 1 млрд. 47,9 млн. рублей, что составляет 210,7% к прогнозу на январь-февраль (дополнительно к прогнозу поступило 550,6 млн. рублей). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 613,7 млн. рублей (58,6% в общих неналоговых доходах).
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 412,8 млн. рублей, что составляет 133,3% к прогнозу на январь-февраль. Доходы дорожного фонда исполнены на 137,4% к прогнозу (дополнительно поступило 103,2 млн. рублей), экологического фонда на 139,4% (дополнительно к прогнозу поступило 5 млн. рублей).
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 1 млрд. 202,4 млн. рублей, что составляет 14,3% к уточненному годовому плану.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 283,8 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 624,3 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 65,5 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 228,8 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 6 млрд. 501,9 млн. рублей, что составляет 9,4% к уточненному плану на 2007 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет 132,8%.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 1 млрд. 971,8 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом 438,9 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 1 млрд. 533,5 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
· образование – 1 млрд. 666,7 млн. рублей (25,6% в общих расходах);
· социальную политику – 1 млрд. 312,6 млн. рублей (20,2%);
· здравоохранение и спорт – 1 млрд. 231,9 млн. рублей (18,9%);
· общегосударственные вопросы – 697,2 млн. рублей (10,7%);
· национальную экономику – 570,1 млн. рублей (8,8%);
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 448,8 млн. рублей (6,9%);
· жилищно-коммунальное хозяйство – 356,1 млн. рублей (5,5%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 2 млрд. 561,6 млн. рублей, что составляет 39,4% в общем объеме расходов.
Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 марта 2007 года отсутствует.
Областной бюджет
Доходы областного бюджета в январе-феврале 2007 года получены в сумме 6 млрд. 211,3 млн. рублей, что составляет 12,6% к уточненному плану на 2007 год.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 4 млрд. 596,1 млн. рублей, что составляет 12,2% к уточненному годовому плану и 129,7% к прогнозу на январь-февраль.
Налоговые доходы получены в сумме 4 млрд. 101,8 млн. рублей (126,7% к прогнозу на январь-февраль), неналоговые доходы – в сумме 494,3 млн. рублей (161,8% к прогнозу на январь-февраль). Всего к прогнозу на январь-февраль дополнительно получено 1 млрд. 52 млн. рублей.
Основными источниками поступления налоговых доходов являются:
- налог на прибыль организаций – 1 млрд. 744,1 млн. рублей (42,5% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц - 1 млрд. 694,7 млн. рублей (41,3%);
- акцизы – 421,2 млн. рублей (10,3%);
- налоги на имущество – 133,2 млн. рублей (3,2%);
- налоги на совокупный доход – 104,6 млн. рублей (2,6%).
В запланированных объемах поступили: налог на прибыль организаций (159,9%), налог на доходы физических лиц (103,9%), акцизы на ликероводочные изделия (121,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (173,2%), госпошлина (108%), налог на игорный бизнес (126%), налог на имущество организаций (115,7%), единый сельхозналог (100%).
Расходы областного бюджета в январе-феврале исполнены в сумме 5 млрд. 772,5 млн. рублей, что составляет 11% к уточненному плану на 2007 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составил 136,4%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
· межбюджетные трансферты – 2 млрд. 443,3 млн. рублей (42,3% в общих расходах);
· социальную политику – 1 млрд. 136 млн. рублей (19,7%);
· здравоохранение и спорт – 836,9млн. рублей (14,5%);
· национальную экономику – 448,1 млн.рублей (7,8%);
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 416,1 млн. рублей (7,2%).
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 2 млрд. 443,3 млн. рублей, что составляет 71,2% к уточненному плану на 1 квартал 2007 года.
В том числе:
- дотации - 905,9 млн. рублей (66,5% к уточненному плану на 1 квартал),
- субвенции – 1 млрд. 474,9 млн. рублей (75,3% к уточненному плану на 1 квартал),
- субсидии – 4,4 млн. рублей (22,1% к уточненному плану на 1 квартал).
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 марта 2007 года составил 5 млрд. 469,4 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 82% - государственные ценные бумаги.
За январь-февраль 2007 года государственный долг снизился на 604,7 млн. рублей или 10%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на сумму 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 3,6 млн. рублей, по бюджетным ссудам и кредитам - на 1 млн.рублей.
Качественные показатели областного бюджета
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- текущие расходы не превышают доходы бюджета (92,2%),
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (12,2%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% общих расходов (0,05%),
-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).